После вовлеченности. Свадебка
О мероприятии
Татьяна Баганова и ее “Провинциальные танцы” привозят сразу два спектакля – старый из глубинки и новый из заграницы.
Фестиваль “Territоriя”, по мысли организаторов, должен стать пространством контакта современных Запада и Востока – потому неудивительно, что в программе появилась гастроль багановской труппы. Нет в стране более “западного” театра танца, чем эта компания из уральского города. Премьеры они в последнее время выпускают то во Франции, то в Америке, и только потом уже привозят в Россию. Вот и на этот раз снова происходит именно так.
“Post engagement” у нас перевели как “После вовлеченности”. Судя по отзывам американских дэнс-критиков, Баганова поставила очередную сказку в духе Льюиса Кэролла – буйную в красках (на фоне красной стены надуваются большие белые шары; резкость красок затушевывает метель, которую устраивают с помощью просеиваемой на сцене муки), а в танцевальном тексте сдержанную и чуть ехидную. В комплекте с новым спектаклем привезут “Свадебку”, с которой семь лет назад и начиналась мировая слава театра.
Там Баганова препарирует древний славянский обряд – обрезание косы невесты. Текст насыщен отсылками и к фольклору, и к “Свадебке” Брониславы Нижинской – постановке-декларации, сочиненной ею в дягилевской антрепризе. С этого балета о том, как женщина отдает свою ведьминскую силу и признает власть мужчины, в начале прошлого века началась работа первой значимой в истории балета женщины-хореографа. Баганова демонстративно встает вслед за Нижинской. Имеет право.