- Страна
- Великобритания, Ирландия, Нидерланды, США, Франция
- Режиссер/Постановщик
- Уит Стиллман
- Длительность
- 90 мин.
- Премьера в мире
- 23 января 2016 г.
- Премьера в России
- 18 августа 2016 г.
- Сборы, в мире
- $14 016 568
О фильме
Сьюзан Вернон осталась одна после смерти мужа и теперь старается найти свое место в обществе. Ее репутация в высшем кругу не самая лучшая - ее считают циничной и лицемерной женщиной, которая использует мужчин для своих финансовых интересов. Но когда она получает приглашение от брата своего покойного мужа, она видит в этом отличную возможность. Ведь помимо своих планов, Сьюзан хочет также устроить личную жизнь своей незамужней дочери. И хотя дочь уже нашла своего избранника, который явно больше интересуется самой Сьюзан, это не останавливает ее в ее стремлениях.
Актеры
Рецензия на фильм
Джейн Остин, какой вы ее не видели – в яростно сатирическом изложении классика независимого кино Уита Стиллмана.
Благообразное английское общество 1790-х не знает, что и думать о леди Сьюзан Вернон (Кейт Бекинсейл) – слишком уж эта молодая, эффектная, но обедневшая вдова напрашивается на скандал, слишком уж откровенно заигрывает с очень женатым лордом Манверингом. Шепчущиеся о возмутительном поведении дамы аристократы с постными лицами, впрочем, даже не подозревают, какую игру на самом деле ведет леди Сьюзан. А она всерьез надумала найти сразу двух мужей – себе и юной непослушной дочери Федерике – и за ценой в этих поисках не постоит, как бы ее интриги ни грозили репутации.
В последние четверть века слова «экранизация Джейн Остин» почти стопроцентно гарантируют зрителю вселенскую скуку – набор потертых клише о разуме и чувствах, морали и чести, которую, как известно, надо беречь смолоду. Тем ценнее этот фильм одного из титанов американского независимого кино 1990-х Уита Стиллмана, который прежде разделывал посредством отточенной иронии современную нам буржуазию, а здесь берется за исследование элиты из XVIII века – и находит в ее нравах и повадках материал для умной, уморительной сатиры.
Остин была, конечно, моралисткой – даже если наказывала главную героиню своей ранней новеллы «Леди Сьюзан» за интриганство мягче, чем, например, изменщицу из «Мэнсфилд-парка». Стиллман героиню Бекинсейл наказывать не думает и вовсе. Напротив, леди Сьюзан, всегда идеально выглядящая и превосходно артикулированная, возвышается над окружающим ее чванным миром великой комбинаторшей, образцом несгибаемой женской воли. В сущности, Стиллман, походя высмеивая богатых олухов, нелепые классовые устои и наивность молодости, переосмысляет моралите-басню Остин как фильм-ограбление, в котором леди Сьюзен посредством хитрости, вербальной ловкости и врожденного чувства стиля уготовано похитить не только мужей и капиталы, но и зрительские сердца.