- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Брэйди Корбет
- Длительность
- 115 мин.
- Премьера в мире
- 05 сентября 2015 г.
О фильме
Историческая хоррор-драма «Детство лидера» молодого режиссера Брэйди Корбета завоевала две награды Венецианского кинофестиваля – за лучшие дебют и режиссуру. Сюжет фильма условно базируется на одноименном рассказе Сартра и романе «Волхв» Фаулза. Детство американского мальчишки Прескотта проходит под крылом авторитарных родителей во Франции 1910-х годов. Поскольку работа его отца связана с политикой, мальчик становится прямым свидетелем мрачных событий, которые спустя два десятилетия изменят мир до неузнаваемости. Укрепление фашистской идеологии, родительская жестокость и разлитое в воздухе общее напряжение начинают формировать монструозное эго Прескотта – потенциального амбициозного лидера, тирана и психопата.
Актеры
Рецензия на фильм
Тревожный, мрачный портрет вымышленного диктатора в детстве — по осмысленности и многозначности напоминающий Михаэля Ханеке.
1919 год, Франция, сельское поместье богатого американского дипломата (Лиам Каннингем). Тот принимает участие в Версальских переговорах, которые закончили Первую мировую войну, предоставляя европейской жене (Беренис Бежо) и многочисленной прислуге успокаивать истерики своего проблемного десятилетнего сына Прескотта (Том Суит).
Дебютирующий в качестве режиссера актер Брэйди Корбет насыщает эту тревожную, глубокую психодраму многочисленными литературными, историческими, кинематографическими реферансами. Напряженный, будоражащий нервы саундтрек Скотта Уокера, изысканная операторская работа и тщательно подобранные декорации — все работает на общее ощущение подавленных комплексов и предчувствия беды. Непослушное поведение ребенка и неуклюжая, тираническая реакция на него взрослых явно призваны отражать и дополнять политический контекст — истерит мальчик в то же время, когда его папа договаривается об условиях перемирия с побежденной Германией. Неоднозначные намеки на то, что корни ждущего этот мир зла лежат в детстве, прямиком отсылают к «Белой ленте» Михаэля Ханеке — и превращаются из подозрений в лобовое высказывание в финальных, упоительных и прямолинейных минутах фильма. «Детство лидера» не назовешь скромным, тихим фильмом, и некоторые моменты сценария только затягивают действо. И тем не менее сама мрачная интонация, настроение застревают в зрительском сознании еще надолго, подспудно сообщая: фашизм живет не только во власти, но и в повседневной, обыденной тирании. То есть — неистребим.