Свет в океане
7.3/10
7/10
2.0/5

Свет в океане (2016 год)

The Light Between Oceans   16+

Страна
Великобритания, Новая Зеландия, США
Режиссер/Постановщик
Дэрек Сиенфрэнс
Длительность
130 мин.
Премьера в мире
2 сентября 2016 г.
Премьера в России
8 сентября 2016 г.
Бюджет
$20 000 000
Сборы, в мире
$12 819 667
Сборы, в России
$185 449

О фильме

В центре сюжета фильма "Смотритель маяка" находятся главный герой, мужчина, который занимается поддержанием работоспособности маяка, и его жена. Они проживают на уединенном побережье Западной Австралии, где каждый день сталкиваются с суровыми условиями и неизвестностью. Однажды, на берегу они находят маленького ребенка, спасенного из причалившей лодки.

Пара принимает решение взять малыша под свое крыло и воспитывать его. Они называют его Том и с любовью вкладывают в него все свои силы и энергию. Вместе они создают непростую, но счастливую семью, где каждый находит свое место и роль.

Однако, с течением времени, судьба начинает испытывать героев. Они сталкиваются с различными трудностями и преградами, которые ставят под угрозу их семейное счастье. Но они не сдаются и борются за то, чтобы сохранить свою любовь и семью.

Фильм "Смотритель маяка" - это история о силе семейных уз и о том, что любовь и забота могут преодолеть любые трудности. Это история о том, как обычные люди могут стать героями в своей собственной жизни. Фильм заставляет задуматься о ценности близких и о том, что даже в самых тяжелых ситуациях нельзя терять надежду и веру в лучшее.

Актеры

Рецензия на фильм

Западная Австралия, 1920 год. Местная, удаленная от всех мировых центров жизнь, целиком и полностью зависит от мореходства, а проходящие сюда корабли — от света маяка, расположенного на необитаемом острове в часе хода от побережья. Вот только хранитель маяка свихнулся от одиночества, и желающих занять его позицию нет и не предвидится. Пока сюда не приезжает сухощавый мужчина с бесконечно грустным взглядом и именем Том Шепард (Майкл Фассбендер). Ему после четырех лет в мясорубке Первой мировой от человечества, напротив, хочется спрятаться как можно дальше. Впрочем, долгой эта самовольная изоляция не будет — во время короткой поездки на материк на Шепарда начнет заглядываться местная бойкая девчушка Изабель (Алисия Викандер). Вскоре жить на безлюдном острове они будут уже вместе.

Что новоиспеченное семейство Шепардов ждет трагедия, режиссер Дерек Сиэнфранс намекает уже с первых кадров. Вселяют тревогу величественные пустынные пейзажи, нагнетают тоску струнные в саундтреке, закрутится клубком боли и сюжет. Изабель родит одного мертвого ребенка, потом — другого, так что когда к берегу их острова прибьет лодку с трупом мужчины и плачущим младенцем, потребует у мужа не сдавать крошку-девочку властям, а оставить себе, выдав за свою. Тем временем на материке убивается от гори по пропавшим супругу и дочери Рэйчел Вайс. Конечно же, быстро дает понять Сиэнфранс, все тайное однажды станет явным.

Жанр мелодрамы по умолчанию предполагает испытания, часто очень болезненные для героев — что ж, «Свет в океане» за одну ложь не устает своих персонажей наказывать и наказывать, заодно раздавая страдания еще и всем вокруг. Чего жанр мелодрамы, напротив, не терпит — так это дидактики. Сиэнфранс же каждым кадром, каждой слезой на скорбных актерских лицах (а плачут здесь, кажется, всю вторую половину фильма) сообщает не только, чем оборачивается преступление против принципов, но и что его зрителю думать и чувствовать. Такая настойчивость вместе с полным отсутствием иронии и последовательной атакой в одну трагическую ноту неминуемо утомляет — и приводит к обратному эффекту. Чем хуже становится персонажам, тем сильнее хочется злорадствовать зрителю — не над несчастными Шепардами, конечно (они из-за упрямой однобокости сценария так и не оживают, так и не перестают казаться чем-то, кроме конструкций сценариста и автора романа-первоисточника М. Л. Стедман). А над тем, к какому конфузу приводят в 2016 году намерения поучать и морализаторствовать с помощью истории из 1920-го. Над тем, как нелепо тонет под грузом тяжеловесного пафоса этот фильм — все равно, что тот самый корабль, никакого света в океане не дождавшийся.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях