- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Генри Джуст, Эриель Шульман
- Длительность
- 96 мин.
- Премьера в мире
- 12 июля 2016 г.
- Премьера в России
- 15 сентября 2016 г.
- Бюджет
- $19 000 000
- Сборы, в мире
- $85 251 425
- Сборы, в России
- $2 646 111
О фильме
Неонуарный технотриллер по одноименному роману 2012 года молодой американской писательницы Джинн Райан. Мир взорвала новая онлайн-игра – ал-я «Правда или действие», только без «правды» – под названием «Нерв». Игроки должны выполнять разнообразные задания, отправляя заснятые на видео результаты в сеть. Выигрыш обещает огромные деньги, и юная, тривиальная и бедная Ви (Робертс) решает принять участие в игре. В процессе она знакомится с другим игроком, Иэном (Франко), и начинает, по требованию зрителей-фанатов, играть с ним в паре. Ви и Иэн понятия не имеют о том, что «Нерв» – это нечто вроде «Бегущего человека» у Кинга. Задания станут смертельно опасными, а выйти из игры добровольно не дадут загадочные Наблюдатели – организаторы игры, подмявшие под себя даже полицию. Паре остается только одно – выиграть.
Актеры
Рецензия на фильм
Эмма Робертс оказывается втянута в опасный мир онлайн-реалити в обаятельном, бодром кибертриллере.
Юная студентка Ви (Эмма Робертс) отчаянно нуждается в деньгах – да и внимание окружающих тоже бы не помешало. Тем актуальнее становится для нее новое, сверхпопулярное приложение «Нерв», пользователи которого за деньги выполняют придуманные другими юзерами задания. Преодолев первую робость, Ви принимает правила игры – и вдруг начинает стремительно богатеть. Но еще больше, чем деньги, ее интересует возможность впечатлить другого участника, обаятельного юношу по имени Иэн (Дэйв Франко), с которым «Нерв» сводит ее одной нью-йоркской ночью. Тем временем в меру провокационные задания из серии «поцеловать незнакомца» сменяются опасными для жизни испытаниями вроде «проехать на мотоцикле с завязанными глазами» – пока игра и вовсе не зайдет слишком далеко.
Не стесняется махинаций с аудиторией и сам фильм – который начинает с коллизий, не очень вероятных, и постепенно приходит к поворотам, в своей завиральности совсем уж возмутительных. Этот элемент мошенничества, впрочем, никак не сказывается на увлекательности «Нерва» – даже, наоборот, провоцируя все больший интерес. Режиссеры Хенри Джуст и Эриэль Шульман («Как я дружил в социальной сети») выжимают максимум из канонов триллера, а Ви достаточно обаятельна, чтобы зритель сопереживал ее злоключениям. Робертс и Франко органично смотрятся вместе, и хотя фильм немного сливает великую Джульетт Льюис в очередной роли обеспокоенной мамаши, его второй план, например, хвастает упоительным выходом Эмили Мид в качестве распутной подруги главной героини. Конечно, другие фильмы – на ум приходит прежде всего «Игра» Дэвида Финчера – тот же мотив осваивали лучше, «Нерв» завоевывает доверие аудитории с завидной, показательной легкостью.