Дуэлянт
6.6/10
6.3/10
3.0/5

Дуэлянт (2016 год)

16+

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Алексей Мизгирев
Длительность
110 мин.
Премьера в мире
9 сентября 2016 г.
Премьера в России
29 сентября 2016 г.
Бюджет
₽725 000 000
Сборы, в мире
$6 101 904
Сборы, в России
$6 012 377

О фильме

Российская империя, XIX век. Отставной офицер, выдающийся стрелок Яковлев (Федоров), по слухам некогда проклятый и теперь бессмертный, зарабатывает на жизнь участием в дуэлях, на которых он стреляется вместо одного из участников. Когда-то давно Яковлев не смог отстоять свою собственную честь и был отправлен в ссылку на несколько лет. Вернувшись в Петербург, он заключает контракт с влиятельным графом Беклемишевым (Машков): граф выбирает жертв, Яковлев легально убивает их на подставных дуэлях. Цель дуэлянта не в деньгах – он хочет отомстить своим обидчикам. Влюбившись в Марту (Хлынина), сестру очередного заказа, Яковлев вынужден выбирать между любовью и местью. «Дуэлянт» Алексея Мизгирева – участник МКФ в Торонто 2016 года. 

Актеры

Рецензия на фильм

Лютая драма об устройстве русской души, притворяющаяся костюмным блокбастером.

«Не молись за меня. Мне не помогает», – извергает в начале «Дуэлянта» его главный герой, человек сложной судьбы Яковлев (Петр Федоров). Может, и не помогает, но и явно не вредит: Яковлев в Петербурге уже три месяца — и уже убил на дуэлях пятерых дворян. Ни с кем из убитых он при этом даже не был знаком: в поединках непобедимый бретер участвует по соображениям не чести, но заработка, за большой гонорар выполняя, в сущности, элементарный заказ на легитимизированное дуэльным кодексом убийство. Это, впрочем, не значит, что чести у стрелка нет — есть, причем много лет назад поруганная. Обидчик — инфернальный граф Беклемишев (Владимир Машков) — обитает в тех же петербургских дворянских кругах, и его с жертвами Яковлева тоже кое-что объединяет.

«Дуэлянт», конечно, притворяется большим костюмным блокбастером, размашистым и дорогостоящим пополнением библиотечки киноприключений. Но именно что притворяется; сомнения в легкомысленности нового фильма Алексея Мизгирева появляются почти сразу — как только камера начнет предпочитать всем возможным ракурсам нижний, покорно вжиматься в грязь питерских улиц или холодный мрамор дворцовых полов, взирать на героев с позиции не то бьющего челом, не то и вовсе раба. Мизгирев, автор таких похоронок бездне русской жизни, как «Конвой» и «Бубен, барабан», в самом деле больше увлечен вовсе не простеньким на поверку сюжетом о смертельной ссоре двоих дворян или историческим правдоподобием костюмов и декораций (они здесь подчеркнуто гротескны — и даже дождь в Петербурге 1860-го не прекращается никогда). Нет, Мизгирев продолжает искать язык для выражения немой боли, необъяснимо сковывающей русскую душу, и бездны, которая эту душу то и дело обступает. «Дуэлянт» при этом, кажется, впервые в карьере режиссера находит возможность для освобождения от этой классической русской хандры, одной на всех национальной обиды — обнаруживается она в том преображении, что в самом финале ждет даже не героев, но камеру: униженная и опущенная до этого, тут она вдруг взмоет на уровень хотя бы глаз, призывая перестать клониться к земле и зрителя. Время встать прямо.

 

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях