- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Оксана Карас
- Длительность
- 95 мин.
- Премьера в мире
- 3 ноября 2016 г.
- Премьера в России
- 10 ноября 2016 г.
- Бюджет
- р.54 000 000
- Сборы, в мире
- $1 237 319
- Сборы, в России
- $1 233 635
О фильме
Хороший мальчик Коля (Трескунов) пребывает в эпицентре своего пубертатного периода, а внешние обстоятельства ситуацию не улучшают: влюбленный в учительницу английского, Коля атакован романтически настроенной дочкой директора школы (Ефремов), любвеобильной Ксюшей (Богатырева), ошибочно относящей его к героическому типу. Тем временем Колин папа-ученый (Хабенский) заставляет домочадцев перейти на новую систему сна: спать 12 часов «космической ночи», а бодрствовать – 36. Сонному и находящемуся на эмоциональном пределе Коле нужно разобраться в своей бурлящей жизни и выспаться до исторического события: школьного танцевального бэттла. «Хороший мальчик» получил гран-при на XXVII «Кинотавре».
Актеры
Рецензия на фильм
Редкая птица — российская комедия, которую проще простого полюбить.
У московского старшеклассника Коли Смирнова (Семен Трескунов) накипело несколько насущных вопросов к миру взрослых. Какие махинации директор его школы (Михаил Ефремов) затеял с местным классом информатики – сначала свежеоснащенным, а затем вдруг сгоревшим? Почему дочка директора встречается с главным отморозком во всей параллели? Значит ли поцелуй молодой учительницы английского, что они с Колей теперь влюбленная пара? Наконец, как спастись от идей колиного папы (Константин Хабенский) — тот решил перестроить семью и мир на систему 12-36? Легким путь к таким необходимым ответам не будет.
У дебютантки Оксаны Карас получилась картина, с одной стороны, беззастенчиво зрительская — ироничная, бойкая, стильная комедия взросления, которая раз за разом противопоставляет чрезмерную принципальность Коли взрослым компромиссам и неизменно высекает из этого конфликта комическую энергию.
С другой стороны, за безудержными шутками о пубертате, особенностях русского образования и инфантильных взрослых здесь нетрудно разглядеть проблемы нашей жизни действительно важные и больные — тотальную незрелость всех и вся, вечное чувство попранной справедливости и неуклюжесть, вредность попыток все за всех решить. При этом решения этих бед «Хороший мальчик», конечно, давать не пытается, предпочитая полноценному хэппи-энду почти болливудскую дискотеку — и тем самым добивается редкого в нашем кино эффекта: это фильм, напрочь лишенный высокомерия и самодовольства. Его авторы не ставят себя выше персонажей и зрителя — чем и очаровывают.