- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Мэл Гибсон
- Длительность
- 131 мин.
- Премьера в мире
- 4 сентября 2016 г.
- Премьера в России
- 17 ноября 2016 г.
- Бюджет
- $40 000 000
- Сборы, в мире
- $180 563 636
- Сборы, в России
- $1 287 655
О фильме
Биографическая военная драма Мэла Гибсона. Во время Второй мировой войны Десмонд Т. Досс (Гарфилд), придерживающийся пацифистского вероучения церкви адвентистов седьмого дня, отправляется на фронт в качестве медика. Он не собирается никого убивать и даже держать в руках оружие во время обучения: долго добивавшийся статуса отказника по соображениям совести, он все-таки получил его, вкупе с издевками, переходящими в настоящее насилие, со стороны боевых товарищей, считающих его убеждения прикрытием трусости. В битве за Окинаву Досс собственноручно спасает 75 раненых и становится первым в истории отказником по соображениям совести, удостоенным Медали Почета.
Актеры
Рецензия на фильм
Мел Гибсон заклинает войну с помощью Библии и расчлененки.
Когда Десмонду Доссу (Эндрю Гарфилд), простому сыну пьющего плотника из Вирджинии, было около 10, он так заигрался с братом, что проломил тому череп кирпичом. Братец, к счастью, выжил — но Десмонд успел так испугаться, что поклялся больше никогда в жизни не решать проблемы насилием. К счастью, и вера (мама вырастила Досса страстным адвентистом седьмого дня) прикасаться к оружию запрещала. Вот только в 1941-м США вступили в войну с Японией, и Десмонд, хотя только что обзавелся невестой, остаться в стороне не смог. Правда, статус отказника совести и право поехать на Окинаву в качестве военного медика пришлось отстаивать через трибунал и угрозу тюрьмы.
Конечно же, именно незлобивый деревенский паренек Десмонд Досс окажется одним из главных героев адских боев за Окинаву — несмотря на все сложности (например, учебку, которую Мел Гибсон показывает чередой издевок, наказаний и унижений. Именно в этих военных эпизодах, чья эффектность гарантированно застает врасплох, «По соображениям совести» и зарабатывает зрительское доверие (в то время как первый час фильма кажется слишком анилиновым, почти бекмамбетовским по пошлости: сцены нормальной жизни Гибсону не даются совсем).
Летят с экрана кишки и конечности, почти чудовищами из хорроров предстают противники-японцы (вот в какой стране этому фильму выйти на экраны не светит), режиссерские приемы мастерски провоцируют то шок, то трепет — и только безоружный герой Эндрю Гарфилда под огнем пулеметов с минометами выносит и выносит раненых с поля боя.
Помучив зрителя пустой, диетической завязкой и затолкав в него чудовищное мясо войны, понятой как ад на земле, Гибсон, этот главный изгой и главный же популист современного Голливуда, конечно, противоречит сам себе — нормально ли снимать фильм об ужасах насилия, при этом так сладострастно смакуя раны и смерти? Но кино как искусство, как известно, от морали не зависит — и этот аморальный, жестокий, противоречивый фильм все-таки становится искусством, доводя зрителя до полной потери чувств и полного душевного слияния со своим героем, ухитрившимся с помощью убеждений выйти из мясорубки войны невинным. Важно только понимать: именно в силу этих противоречий такие судьбы, как у Досса, и становятся единственными на миллион. Всех остальных вояк ждут в лучшем случае кошмары и муки совести.