О фильме
Документалка Джима Джармуша «Gimme Danger. История Игги и The Stooges», номинированная на каннский «Золотой глаз», прослеживает полувековую историю культовых The Stooges, прародителей панк-рока. Сформированные Игги Попом в 1967 году, The Stooges прошли несколько распадов и реюнионов и окончательно расстались в 2016-м. Оказав колоссальное влияние на альтернативу, тяжелый металл и рок-музыку в принципе, «Марионетки» всегда были группой вне конкретного жанра, отмахивающей ярлыки и стирающей границы. Gimme Danger через комментарии разных лет от Игги, братьев Эштон, Джеймса Уильямсона и других рассказывает об отношениях внутри группы и прослеживает эволюцию ее музыки и популярности.
Рецензия на фильм
Небесполезная документалка Джима Джармуша о самой яростной панк-группе в истории.
Запредельно бодрая и жутко громкая, новая документалка Джима Джармуша об Игги Попе и The Stooges ограничивается относительно коротким временным периодом: семь лет, три уже ставших классикой альбома, множество разрывов и несколько наркозависимостей — но вот ее душевный ресурс оказывается бескрайним.
В центре фильма — рок-легенда собственной персоной (урожденный Джеймс Остерберг), в свои 69 все так же предпочитающий любой футболке голую грудь и оказывающийся человеком, на удивление в своих высказываниях ясным. «Я скурил джойнт с видом на реку и вдруг понял, что я не был чернокожим», — говорит он о своей провальной юношеской попытке сделать карьеру в чикагских блюз-кругах. Вернувшись в Детройт, он создал нечто куда более сырое и яростное — и вошел в историю.
У «Gimme Danger» хватает просчетов. Главные боевики The Stooges – «Search and Destroy», «I Wanna Be Your Dog», «TV Eye» — заслуживают того, чтобы их значимость была контекстуализирована для непосвященных. Интервью с другими иконами панка, будь они здесь, в этом могли бы помочь. И Джармуш слишком уж часто обращается к ироничным клипам из фильмов и телешоу 1950-х — хотя все, что ему нужно в плане настроения и интонации, есть в музыке и выступлениях самих The Stooges. Но даже одних кадров с концертов (некоторые демонстрируются впервые) оказывается достаточно, чтобы «Gimme Danger» уже был небесполезной, ценной добавкой к нашим знаниям об анархии и энергии 1970-х.