- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Иван И. Твердовский
- Длительность
- 83 мин.
- Премьера в мире
- 24 ноября 2016 г.
О фильме
Даму средних лет Наташу в ее родном приморском городке все считают неудачницей. Она никогда не была замужем, детей нет, живет вдвоем со своей матерью-пенсионеркой, всю жизнь работает клерком в местном зоопарке и ненавидит эту работу. Но все меняется, когда однажды утром женщина просыпается с хвостом! Необъяснимое явление сводит ее с молодым врачом Петей, и эта встреча переворачивает всю ее жизнь. Когда штампы зоологии больше не дают ответов, весь Наташин мир стряхивает условности. Пока соседи разжигают слухи о некоей «бесноватой», та впервые живет по-настоящему. «Зоологию» совместного производства России, Германии и Франции снял молодой режиссер Иван И. Твердовский («Класс коррекции», 2014).
Актеры
Рецензия на фильм
Остроумная, но все же компромиссная притча о значении хвоста в жизни русской женщины.
Одинокую, жалкую сотрудницу провинциального зоосада Наташу (Наталья Павленкова) можно было бы назвать женщиной увядшей – если бы не ощущение, что она никогда и не расцветала, а в 20 лет боялась жить так же, как в 50. Так бы, наверное, жизнь и прошла – если бы у Наташи не вырос хвост, длинный, подвижный, неуловимо фаллообразный. А с ним и начался неожиданный женский ренессанс – с молодым ухажером-рентгенологом, почти подростковым цунами до того незнакомых чувств и робкой попыткой впервые в жизни постоять за себя.
Надо, впрочем, знать режиссера Ивана Твердовского («Класс коррекции»), чтобы понимать, что полет набирающей силу женственности в его новом фильме обречен быть прерванным. У Твердовского хороший нюх на абсурдные детали русского бытия (мерзость теток-коллег героини он явно смакует), он неплохо владеет языком современного фестивального кино, да и сама идея с хвостом кажется остроумной и многообещающей. Увы, впрочем, зацикленность автора на броских мелочах русской жизни его в итоге и подводит, подавляет историю, сводя ее к довольно предсказуемому финалу и вялому высказыванию о невозможности любви в наших широтах – даже при наличии фантастического, нездешнего хвоста. А ведь каков был шанс – «Зоология» могла получиться кроненберговским триумфом абсурдной сексуальности или обаятельным феминистским манифестом (дай женщине хвост и она перевернет мир). А стала очередной отповедью тому бестиарию, в котором, очевидно, устал находить себя и зритель, и режиссер.