О фильме
Экранизация романа Остина Райта «Тони и Сьюзен» стала второй режиссерской и сценарной работой модельера Тома Форда после «Одинокого мужчины» и тоже получила награду в Венеции. Неонуарный психологический триллер «Под покровом ночи» назван именем рукописи, которая попадает в руки Сьюзен Морроу (Адамс), владелицы арт-галереи, к самому расцвету сил преуспевшей во всех отношениях. «Под покровом ночи» авторства ее уже 20 лет как бывшего супруга Эдварда (Джилленхол), размывая границы между сюжетом и реальностью, заставляет Морроу вновь переживать подробности их яростного брака, переоценивать собственные решения и опасаться за свою жизнь.
Актеры
Рецензия на фильм
Визуально выразительный, женоненавистнический неонуар Тома Форда о литературе и насилии.
Сьюзен (Эми Адамс) открывает глаза. Вокруг — купающийся в самолюбовании и деньгах мир лос-анджелесской арт-элиты: звенят бокалы с шампанским, гудит богемная тусовка, на подиумах сотрясаются необъятные телеса моделей. Сьюзен закрывает глаза и вспоминает, что когда-то вела совсем другую жизнь: устремления художницы, а не галеристки, ни гроша за душой, муж Эдвард (Джейк Джилленхол), у которого никак не складывалась писательская карьера.
Пока нынешний супруг героини (Арми Хаммер) будет спать с какой-то старлеткой на другом конце страны, Эдвард вдруг впервые за годы напомнит о себе, прислав бывшей жене свой новый роман «Под покровом ночи». Сьюзен начнет его читать — и вдруг обнаружит, что жестокая, брутальная трагедия математика Тони (снова Джилленхол), которого отморозки на ночном техасском шоссе вдруг лишили жены и дочки, полна подозрительных аллюзий на ее собственную жизнь с Эдвардом и после него.
Второй фильм модного дизайнера Тома Форда кажется даже более амбициозным, чем выходивший несколько лет назад «Одинокий мужчина» — и речь не только об ожидаемой от него визуальной изощренности. Здесь история уже разворачивается сразу на нескольких уровнях (реальность самой Сьюзен, реальность романа, который она читает, а также еще и ее воспоминания о первом браке) и скачет из мира лос-анджелесской элиты в техасскую глушь. Звезды уровня Джилленхола играют по несколько ролей сразу. На втором плане мелькают персонажи разной степени колоритности вроде лишенного нервов копа-кашлюна (Майкл Шэннон) или кучерявого истерика-насильника (Аарон Тэйлор-Джонсон). Другое дело, что все это иллюстрирует. Пока Сьюзен читает историю о крахе маскулинности, трещит по швам ее собственный, выстроенный на материализме мир — и Форд, вместо того, чтобы предложить своей героине хотя бы намек на искупление былых грехов, буквально смакует ее душевное падение. В этом трудно не заметить парадокс — фильм режиссера, у которого стиль всегда первичен по отношению к содержанию, критикует бездуховность, помешанность на внешних атрибутах успеха. Противоречие, которое трудно не считывать, как проявление цинизма.