О фильме
Тридцатидевятилетний филолог-корректор Роман едет на эстонский курорт в городок Нарва-Йыэсуу, чтобы с полным погружением откорректировать энциклопедию нобелевского лауреата о рыбах Балтийского моря, составленную именно там. Однажды, купаясь в море, работник чуть не тонет, но его спасает прекрасная, загадочная и совершенно голая Хелена. Страстный роман с «рыбой-мечтой», обитающей в мире, доступном Роману только для простановки запятых, заставляет героя пересмотреть всю свою жизнь. «Рыба-мечта» – режиссерский и сценарный полнометражный дебют сына знаменитого художника-карикатуриста Андрея Бильжо, Антона.
Актеры
Рецензия на фильм
Симпатичная, но в итоге идущая на дно сказка о курортном романе корректора и русалки.
Щуплый и телом, и духом питерский корректор Роман (Владимир Мишуков) приезжает на балтийское взморье — чтобы как следует проникнуться местным духом в процессе редактирования эпохальной энциклопедии здешних рыб. Но работа не клеится — и Роман то сдуру скорешится с другим, куда более настроенным на отдых обитателем пляжного пансионата (Максим Виторган), то напьется с хранительницей дома-музея автора той самой рыбной энциклопедии. Спасение от тоски выйдет из самих вод морских — когда идущего ко дну при купании корректора спасет белокурая и решительно обнаженная красавица (Северия Янушаускайте). Ее роман с Романом неизбежен — как и некоторые откровения насчет физиологии блондинки, которая, конечно, слишком хороша, чтобы быть человеком.
Первая половина «Рыбы-мечты», полнометражного дебюта Антона Бильжо, смотрится довольно бойко. Мишуков трогательно дает типичного петербуржца, Янушаускайте убедительна как в одежде, так и без нее, а на экране, кажется, вот-вот сложится абсурдистская байка о мистической природе любви и редактуры (есть даже почти линчевский эпизод с бэндом поющих русалок). Но бодро запустив сюжет, Бильжо затем демонстрирует, увы, лишь нерешительность — и «Рыба-мечта» начинает метаться то в одну, то в другую жанровую крайность. Вот вдруг доходит до кровавого БДСМ-гиньоля на троих, вот корректор зачем-то начинает литературное расследование, пытаясь выяснить, к какому конкретно виду животного мира принадлежит его подруга (разгадка, как нетрудно догадаться, вынесена в название фильма). В процессе из «Рыбы-мечты» заметно улетучивается энергия — пока кино не предпочитает и вовсе нырнуть на дно подменившей романтику сентименталки. А главное, Бильжо так и не находит баланс между правдоподобием и гротеском — при том, что в сторону последнего его подталкивала даже фантастическая завязка. Ведь понятно, что никакой издательский дом, даже всерьез верящий в потенциал энциклопедий рыб, не будет отправлять корректора работать на курорт.