7 диких историй о превратностях судьбы

7 диких историй о превратностях судьбы (2016 год)

18+

Страна
Россия
Длительность
91 мин.
Премьера в мире
01 декабря 2016 г.

О фильме

«7 диких историй о превратностях судьбы» — в альманах короткометражных черных комедий от Utopia Shorts. 7 диких историй из США, Пуэрто Рико и Франции расскажут о влюбленных преступниках, взявших в заложники священника, отказавшегося из поженить («Пока клетка не разлучит нас», 2015); о чересчур галантном мужчине, пропустившем даму вперед в очереди супермаркета, чего делать не следовало («Очередь», 2013); о превратностях соцсетей, разрушивших спокойный наркобизнес неприметного добряка Барри («Барри», 2016); о домохозяйке, решившей фантастичным способ избавиться от мужа («С приветом из Миллвуда», 2016); о муже, пытающемся скрыть очередную измену («На бегу», 2014); о пострадавшем в автоаварии, подобранном парой неоднозначных христиан («Самаритяне», 2015); о двойнике Джима Моррисона, зарабатывающем на жизнь экскурсиями к могиле певца: все предприятие оказывается под угрозой, когда родственники решают перевезти прах звезды из Франции в США (People Are Strange, 2014).

Рецензия на фильм

Хотите рассмешить судьбу? Расскажите ей о своих планах. В жизнь героев новой, убийственно смешной подборки мудрых черных комедий вторгается случай. Та минута, что меняет очень круто, всё меняет раз и навсегда — и размеренное существование слетает с катушек и катится кувырком. Страховки от сюрпризов нет ни у кого: перед его величеством Случаем равны надомный торговец кокаином и успешный коммивояжер, влюбленные грабители и скучающие домохозяйки, патлатый двойник Джима Моррисона и опрятные французские буржуа. Любовь и преступления, призраки и рок-н-ролл, скандалы и интриги — все, без чего наша жизнь была бы невыносимой.

 

«Самаритяне» // The Samaritans. Джон Брайант, США, 2015; 13"

 

Успешный контракт — еще не повод радоваться, когда ты мчишь по пустынной дороге, которую перебегает дикий зверь. Миг — и ты уже не довольный жизнью коммивояжер, а жертва автокатастрофы с серьезной кровоточащей раной. За разбитым стеклом — глушь, ноль мобильной связи, больница, возможно, за несколько десятков километров. Но — о, чудо! — рядом пара добрых христиан. Везение или совсем наоборот?..

«Не бывает атеистов в окопах под огнем», — пел Егор Летов. Техасский вундеркинд Джон Брайант шутит на ту же тему, меняя окопы на экстремальные условия, в которых, увы, может оказаться каждый. Анекдот о религии и науке выживать, рассказанный бойко и прямодушно.

«С приветом из Миллвуда» // Best Wishes from Millwood. Макс Бейкер, США, 2016; 12"

 

Эвелин —  домохозяйка, будни которой проходят в пригородном раю; впрочем, сойти с ума можно и от тиши да благодати. Когда красотка в ретрофутуристическом костюме приносит космо-печенье, исполняющее любые мечты, Эвелин забывает о том, что нужно быть очень осторожной в своих желаниях. И просит две вещи: шубу и… смерть мужа. Удастся ли новым «степфордским женам» спасти несчастного?

Режиссер упоительно стильной и неожиданно озвученной музыкой Сергея Рахманинова комедии о женщинах на грани нервного срыва — Макс Бейкер, артист второго плана, переиграл десятки смачных ролей в голливудских блокбастерах, от «Константина» до «Пиратов Карибского моря» и «Да здравствует Цезарь!». Он хорошо знает, что такое безупречно сыгранный фильм, и как каждую минуту экранного времени превратить в золото.

«Пока клетка не разлучит нас» // Hasta que la celda nos separе. Марианна и Джозерро Эммануэлли, Пуэрто-Рико, 2015; 13"

 

Вся полиция Пуэрто-Рико брошена на поимку Джозефа и Лизы, новых Бонни и Клайда, врагов общества номер один. А что же гангстеры? Уже на полпути в Бельгию? Никак нет — забаррикадировались в квартире с похищенным священником: дело в том, что Джозеф и Лиза по уши влюблены друг в друга и, прежде, чем сбежать из страны, хотят пожениться. Вот только святой отец попался слишком строгий и отказывается провести обряд бракосочетания без свидетелей. Что ж, придется брать новых заложников… 

Фирменный латиноамериканский экшн — страстный, горячий, романтичный и экзотичный. И географические границы на российской прокатной кинокарте он расширяет задорно.

«Очередь» // La queue. Ясин Серсар, Франция, 2013; 10"

 

«Вы не пропустите меня вперед? У меня только один товар». Конечно, галантный герой популярного актера Жан-Поля Рува не возражает: спешить ему некуда, отчего не пропустить милую даму вперед. Но у соседей по очереди в кассу супермаркета другое мнение. И с этого опрометчиво джентльменского поступка жизнь героя превращается в ад.

Очередь — каждодневный кошмар советских времен — в современной России возникает редко. Другое дело — Франция. Но можно и позавидовать французам — у них есть силы смеяться над этим устрашающим социальным феноменом.

«На бегу» // En bout de course. Джангвидо Спинелли, Франция, 2014; 12"

 

Жена — в командировке, муж… Да, разумеется, в гостиничном номере, в постели с проституткой, но к проверочному звонку супруги он всегда готов. Однако в это парижское утро привычный сценарий дает сбой…

Адюльтерная комедия с бегом по пересеченной местности, пародией на шедевр Антониони «Блоу ап» и маленькой собачкой, которой не повезло. По-французски фривольный калейдоскоп происшествий и гэгов.

«People Are Strange», Джулиен Халлард, Франция, 2014; 20"

 

Джулиен работает на парижском кладбище Пер Лашез — ни за что не угадаете кем. Он — двойник (весьма и весьма приблизительный) Джима Моррисона, устраивающий туристам экскурсии к могиле «короля ящериц» и позволяющий за умеренную плату сделать фото на память. Но вот друг и брат Альдо, подвизающийся на том же кладбище охранником, приносит горькую весть: родители Моррисона решили репатриировать прах сына в Америку. Чтобы предотвратить такое, Джулиен идет на крайние меры…

Озорная французская фантазия названа по одной из самых знаменитых песен Моррисона и от души упивается людскими странностями и чудачествами. Но — по-доброму, с романтичным хэппи-эндом и верой в то, что легенды рока не умирают. Хотя бы благодаря поклонникам. Кстати, у Моррисона они такие буйные, что в реальности руководство Пер Лашез было вынуждено установить вокруг популярной могилы ограждение.

«Барри» // Barry, Джей Рондо, США, 2016; 9"

 

Барри — миляга-усач, примерный семьянин и одет почти как денди, во всяком случае, галстуку-бабочке не изменяет. У Барри скромный бизнес — торговля кокаином на дому, недорого и исключительно узкому кругу постоянных клиентов, без лишней рекламы. Но все роковым образом изменится, когда Барри рискнет расширить дело, используя Фейсбук…

Лаконичная криминальная комедия о силе и опасности социальных сетей: их вполне легальный эффект превосходит все запрещенные вещества.

Открыть рецензию