- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Чарльз Покел
- Длительность
- 80 мин.
- Премьера в мире
- 13 августа 2014 г.
- Премьера в России
- 1 января 2017 г.
- Сборы, в мире
- $17 341
- Сборы, в России
- $17 010
О фильме
Каждый год с конца ноября до Рождества Ноэл работает продавцом елок в Бруклине и живет в трейлере неподалеку от точки. Когда-то в этом паломничестве ему сопутствовала любимая девушка, но она ушла от него, и в этот раз парень едет в Нью-Йорк один. Опять все ближе подступает самый печальный для одиноких душ праздник, и Ноэл все плотнее закрывается от окружающего мира, пока однажды не спасает от замерзания потерявшую сознание в парке загадочную Лидию. Режиссерский, сценарный и продюсерский дебют оператора Чарльза Покела «Рождество, опять» был показан на фестивалях «Локарно» и «Сандэнс» в 2014-2015 годах.
Актеры
Рецензия на фильм
Новости с планеты Меланхолия в самом пронзительном праздничном фильме сезона.
На носу Рождество, а Ноэл (Кентакер Одли) недавно расстался с девушкой. Кажется, лучшее, что можно сделать — сбежать от млеющего в праздничной неге мира куда подальше. Но только у Ноэла такой возможности нет: он зарабатывает на жизнь продажей рождественских елок из фургончика в Бруклине. Ночные смены дестабилизируют еще сильнее, в фургоне невозможно выспаться, дневной сменщик (Джейсон Шелтон) действует на нервы раздолбайством, а босс не дает продохнуть — и с каждым днем Ноэл чувствует себя все хуже. Но тут, выйдя подышать воздухом, он замечает на скамейке соседнего парка рискующую замерзнуть до смерти пьяную красотку (Ханна Гросс) — и решает прийти на помощь.
Подлинная удача — фильм о праздничном духе, который не тонет в сладком желе дешевых сантиментов и вымученного счастья для всех и каждого персонажей. Нет, независимое кино нью-йоркца Чарльза Покела проводит своего несчастного героя (а с ним и зрителей) к Рождеству — и скромному, но искреннему примирению с собой — через несколько десятков случайных встреч. Влюбленные пары и семейные бруклинцы, невротики и истерики, безразличные и восторженные, смешные и жалкие — какими они выглядят в глазах человека, ответственного за один из элементов их праздничной традиции? А в глазах человека с разбитым сердцем? Покел обходится совсем без патетики и обобщений — и особенным смотрится каждый, кто заходит в кадр его неброского, меланхоличного фильма. Немалую часть «Рождества» составляют и производственные тонкости торговли елками — от закупок до какой-никакой рекламы. Концентрируясь на них, Покел обнажает механику рождественского мифа — а его спонтанные, будто и сами живущие в кадре, а не лицедействующие актеры обнажают уже механику сопутствующих чувств.