- Страна
- Австрия
- Режиссер/Постановщик
- Ульрих Зайдль
- Длительность
- 91 мин.
- Премьера в мире
- 03 сентября 2016 г.
О фильме
Документальный фильм «Сафари» австрийского режиссера Ульриха Зайдля (трилогия «Рай», 2012) откровенно рассказывает о популярном европейском развлечении – сафари-охоте в Африке. Законопослушные, вежливые, цивилизованные у себя дома люди приезжают сюда за острыми ощущениями, жуткими фотографиями умерщвленных ими животных, трофеями и наживой от продажи меха и кожи. Старые как мир самооправдания убийц, контраст дикой природы с дикостью цивилизации, жизни со смертью, выживания с сытой жестокостью показаны через комментарии охотников. «Сафари» был показан на внеконкурсной программе Венецианского кинофестиваля.
Рецензия на фильм
Леденящая кровь документалка Ульриха Зайдля о зверях, людях и ужасах трофейной охоты.
Зебры и жирафы, импалы и антилопы гну — не только грациозные обитатели саванн, но и объекты трофейной охоты: платишь оговоренную прайс-листом цену и отправляешься отстреливать животное под чутким руководством гида-намибийца. Ульрих Зайдль в своем «Сафари» без прикрас показывает весь душераздирающий процесс — от выбора жертвы до триумфальных снимков с поверженным трофеем и его последующего освежевания. Но не только — Зайдль традиционно для себя идет еще дальше и дает охотникам (все — австрийские буржуа разных возрастов) высказаться обо всем, что их волнует, от цен на разных зверей до мыслей о положении вещей в мире.
Режиссер более либерально настроенный мог бы на своих героев обрушиться со справедливой критикой — но Зайдля не волнует пустое сотрясание воздуха. Его куда больше интересуют потайные, скрытые аспекты человеческой натуры — и подлинная суть «Сафари» раскрывается не в протяжных, очень тяжелых сценах звериной смерти и разделывания туш, а в случайных, будто бы проходных деталях. Вот молодой муж пытается соответствовать запалу родителей жены, которую воспитали заядлой охотницей. Вот в фото охотников на фоне трофеев то тут, то там промелькнет в глазах страх перед собственной смертью. Этот интерес к скрытому, подавленному, как всегда у Зайдля, не ограничивается происходящим на экране — и распространяется на тех, кто в этот экран смотрит.
«Сафари» — кино не только об экстремальных причудах людской натуры, но и о неизбежном внутреннем конфликте зрителя, созерцающего чужие страдания и обреченного на пустую, будто бы праведную ярость. Подавив этот гнев, смышленый зритель должен бы себя спросить, почему зебры с жирафами заслуживают большего сочувствия, чем звери, которых ежедневно тысячами уничтожают на скотобойнях. Избирательная романтизация, намекает Зайдль, страшная вещь — как со стороны охотника, жаждущего благородный трофей, так и в сознании возмущенного охотой на грациозных тварей противника любой охоты.