Пассажирка
О спектакле
Пронзительная история по одноименной повести Зофьи Посмыш рассказывает о случайной встрече бывшей узницы Освенцима со своей лагерной надзирательницей спустя 20 лет после пережитых событий.
«Музыка, написанная кровью сердца» — так писал об опере «Пассажирка» Мечислава Вайнберга его друг и наставник Дмитрий Шостакович. Пронзительная история по одноименной повести Зофьи Посмыш рассказывает о случайной встрече бывшей узницы Освенцима со своей лагерной надзирательницей спустя 20 лет после пережитых событий. Композитор, потерявший в концлагере всю семью, не просто воплотил в «Пассажирке» свои глубоко личные переживания, но сделал его гимном силе человеческого духа. В Новой опере выбрали для постановки «многоязычную» версию, в которой герои разных национальностей поют на разных языках, что лишний раз подчеркивает общечеловеческий характер произошедшей трагедии. Постановщиком спектакля стал телережиссер Сергей Широков, для которого «Пассажирка» стала первой пробой на театральной сцене. В этом ему помогли сценограф Лариса Ломакина и дизайнер Игорь Чапурин, ставший художником по костюмам.