- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Даниэль Эспиноса
- Длительность
- 110 мин.
- Премьера в мире
- 18 марта 2017 г.
- Премьера в России
- 23 марта 2017 г.
- Бюджет
- $58 000 000
- Сборы, в мире
- $100 541 806
- Сборы, в России
- $5 741 262
О фильме
Группа космонавтов международной космической станции берет пробу марсианской почвы с пролетающего мимо марсохода. Задача экипаж – исследовать образец, который станет первым неопровержимым доказательством существования инопланетной жизни. Но живое под их микроскопами обладает невиданными способностями и интеллектом, превосходящим человеческий. Как все живое и разумное, организм стремится к первенству в пищевой цепи, а близость к Земле ставит под угрозу все человечество. Размышление о цивилизации и человечности от режиссера «Номера 44» и сценаристов «Дэдпула» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд».
Актеры
Рецензия на фильм
Команда Международной космической станции против щупалец хищной инопланетной формы жизни
Может быть, где-то в недрах Марса и скрыта разумная жизнь — но вот в Голливуде с ней все хуже и хуже, по крайней мере, если судить по этому жалкому клону «Чужого». Как именно этот скрипучий, проходной фантастический хоррор ухитрился избежать судьбы прямого онлайн-релиза и даже привлечь звезд уровня Джейка Джилленхола и Райана Рейнольдса, большая загадка — потому что сценарий трудно назвать интригующим. Может быть, заманчивой оказалась идея весело убить время, болтаясь в невесомости жестяной банки и отчаянно жестикулируя в направлении «зеленого экрана»?
Вот только тот же Джилленхол играет здесь так, что никто не осмелится предположить, будто он получает удовольствие от процесса. В роли штатного врача МКС Дэвида Джордана актер так угрюм и пассивен, что кажется: он просто хочет слиться с стальными интерьерами, надеясь, что его присутствия в этом кино зритель просто не заметит. Рейнольдс выступает заметнее, но не особенно старательнее. Что уж говорить об окружающей эту пару группе характерных актеров, чья основная задача в фильме — произносить банальности и быть по очереди убитыми.
Это, собственно, и происходит — стараниями таинственной марсианской формы жизни, извлеченной из ледяной почвы планеты марсоходом и теперь доставленной на МКС. В этом инопланетном хищнике нет ничего врезающегося в память — он умен, почти неуязвим и невероятно голоден, но разве это не касается всех подобных ему экранных монстров? В «Живом» есть несколько действительно напряженных эпизодов и эффектных спецэффектов а-ля «Гравитация», но в общем и целом режиссура Даниэля Эспиносы страдает дикой неряшливостью — ближе к финалу даже есть момент, когда несколько сюжетных линий вместо разрешения склеиваются в один непроницаемый комок. Предыдущим фильмом Эспиносы был аляповатый сталинский китч «Номер 44». Что ж, его новая работа страдает от почти советских времен дефицита — идей, оригинальности, изобретательности.