О фильме
Экранизация знаменитой японской научно-фантастической манги «Призрак в доспехах» Масамунэ Сиро. Гибрид человека и киборга Майор (Йоханссон), командир оперативного «Девятого отдела» спецназа, элитного подразделения по борьбе с кибертерроризмом, идет по следу загадочного преступника, по неизвестным причинам саботирующего технологии искусственного интеллекта компании Hanka Robotics. Эта компания некогда подарила Майору новую жизнь, спасла ее от смерти в израненном человеческом теле. Поиски врага приводят Майора к неожиданным откровениям собственного прошлого и поднимают вопросы о деятельности ее «спасителей». «Призрак в доспехах» — второе полнометражное кино Руперта Сандерса после «Белоснежки и охотника».
Актеры
Рецензия на фильм
Культовое киберпанк-аниме японца Мамору Осии осваивается в новом теле и при этом заметно глупеет.
Где-то в недрах корпорации Hanka ученые во главе с Жюльетт Бинош пересаживают розовенький, пухлый и очищенный от воспоминаний мозг в новое, искусственное тело. Так на свет появляется Майор (Скарлетт Йоханссон), киборг без памяти, но с прокачанными когнитивными навыками. Она лидер контртеррористического отдела, который охраняет правопорядок в мегаполисе будущего Ньюпорт-Сити. Работы хватает, и девушка о собственной природе не задумывается. До того момента, когда некий таинственный хакер не начинает полномасштабную войну против корпорации, которая подарила Майору жизнь. Злоумышленник взламывает прошивку киборгов и возвращает им подавленные воспоминания. Из-за этого в головах роботов происходит короткое замыкание. Успеет ли злодей добраться до Майора, или она найдет его раньше?
Зрители великого киберпанк-аниме Мамору Осии должны знать ответ на этот вопрос. Хотя у этого ремейка хронометраж, конечно, больше на 30 минут, а его авторы пытаются привнести в историю что-то свое. Речь в данном случае не только о стиле. «Призрак в доспехах» от режиссера Руперта Сандерса («Белоснежка и охотник») выглядит технически изощренно и декоративно богато, но самые эффектные его сцены скопированы у оригинала почти покадрово. Основные новшества этого ремейка касаются сюжета. Если точнее, он расширен по сравнению с оригиналом. Теперь есть раздутая предыстория о том самом подавленном прошлом майора Кусанаги, которое так нервирует героиню. Тем самым Сандерс, конечно, делает идеи первоисточника понятнее и яснее, но вместе с этим лишает материал, с которым работает, своего главного достоинства.
Потому что мощь аниме Осии заключалась вовсе не в киберпанк-стиле: он был благополучно подрезан у «Бегущего по лезвию». И не в идеях о парадоксах искусственного интеллекта: за прошедшие 20 лет поп-культура уже их изжевала. Великим «Призрак в доспехах» делала именно его многозначительность на уровне идеи. То есть фильм допускал разные трактовки как настоящего, так и прошлого героини. Отказываясь от нее ради доступности, Сандерс делает фильму лоботомию. От этой операции, как известно, не умирают, так что нельзя назвать мертвым и это кино. Но вот то что оно, похорошев, несколько поглупело — факт.