Заполярная правда
О спектакле
Жизненная драма о том, что такое мир для ВИЧ-инфицированных. Юрий Клавдиев написал ее по следам путешествия в Норильск – город-лидер по числу больных СПИДом в России.
Пьесу для нового спектакля захаровского ученика Георга Жено написал Юрий Клавдиев по следам путешествия в Норильск — город-лидер по числу ВИЧ-инфицированных в России. ЮНЕСКО пьесу запретило к показу — из-за мата, но авторы «Заполярной правды» отбили вето. В действительности ничего криминального здесь нет.
Сидя в заброшенном доме (в зале потушен свет, а актриса сидит на полу), девушка (Александра Ребенок) рассказывает, «как, блин, у нее началось это, как все отвернулись и кружки на работе стали отдельно ставить». С чердака (дверь в гримерку) к ней спрыгивает парень (Донатас Грудович) и тоже откровенничает — вдобавок к прозвищу Ленточный Червь у него СПИД и родители-иеговисты. Скоро к «счастливым» изгоям присоединятся еще парень (Максим Браматкин) и еще одна девушка (Мария Шалаева). В течение спектакля все четверо поделятся с вами личными представлениями о том, что такое мир для ВИЧ-инфицированного. И уже при зажегшемся свете начнут угощать зал чаем (попробуй откажись и прояви неполиткорректность) и травить анекдоты.
На поверку эта нехитрая канва — способ транслировать в зал философию, которая сводится к простому выводу: больные СПИДом — тоже люди, и главное для них — прожить оставшиеся несколько лет так, чтобы не было стыдно. Впрочем, истории в таких пьесах вполне может не быть. Но вот в том, что драма жизни тонет в рыхлых репликах и пафосе, вряд ли повинны норильские пациенты или вжившиеся в их образ молодые актеры. Слова виноваты — нечего плодиться в таком количестве.