О фильме
У Тессы (Хайгл) было все – красавец-муж (Стульц), прелестная дочка, любимый дом, но за одну роковую ошибку женщина расплачивается одиночеством. Разведенные супруги поддерживают хорошие отношения ради ребенка, и Тесса тайно мечтает вернуться в семью. Когда у бывшего мужа появляется невеста Джулия (Доусон), Тесса пытается с мясом вырвать обратно «отнятую» у нее жизнь – компрометируя, запугивая и сводя Джулию с ума. Ее любовь становится наваждением, а месть – страшным кошмаром для всех, кто стоит у нее на пути к собственности. «Наваждение» – дебютная режиссерская работа в полном метре продюсера «Эдварда руки-ножницы» и «Кошмара перед Рождеством» Дениз ди Нови.
Актеры
Рецензия на фильм
Издевательски глупый триллер от продюсерши, которая решила вернуть в моду эротическое кино.
Джулия (Розарио Доусон) пережила в жизни драму: ее бил муж (Саймон Кассианидес), которому теперь судом запрещено к ней приближаться. Теперь у нее все хорошо: она бросает работу в женском интернет-журнале (кстати, ни одного текста за фильм она так и не сдаст) и уезжает в Калифорнию к мужчине (Джофф Стульц). Будущий жених Джулии недавно развелся со стервой Тессой (Кэтрин Хайгл), но у них остался ребенок, туповатая девочка, в совместной опеке. Стерва строит какие-то путаные козни против главной героини, а тем временем у ее бывшего мужа-сволочи закончился условный срок.
Режиссеру Дениз Ди Нови 61 год, и это ее дебют. Она почти тридцать лет продюсировала фильмы Тима Бертона, но все ее мысли были, похоже, заняты эротическими триллерами. Жанр, прославленный «Основным инстинктом», умер еще в 1990-е. Скажем честно, унылые асексуальные истории о роковой страсти победило банальное общедоступное интернет-порно. Но Ди Нови, видимо, загляделась на приличные сборы двух частей «Пятидесяти оттенков серого» и решила собственноручно осуществить проект мечты.
Правда, даже до холодной обнаженки «Оттенков» фильму «Наваждение» — как тем же «Оттенкам» до «Основного инстинкта». Продюсерша более заинтересована не во взрослых сценах (и слава богу, на самом деле), а в дурацком сюжете, который, как ей кажется, отсылает к важной для всех теме домашнего насилия. Доусон, талантливая на самом деле актриса, тщетно пытается изобразить посттравматический синдром: везде ей в движущихся тенях мерещится абьюзер, и она смотрит на него округлившимися глазами. Вот и все важное социальное высказывание, вот и весь феминистический подтекст.
Остальное время персонажи заняты пережевыванием очередных проблем богатых белых людей. Разумеется, текст, написанный для несчастных актрис, не лучше диалогов в «Форсаже 8». Новый мужик Джулии, как выясняется, был банкиром, но решил следовать за своей мечтой (прямо вслух так говорит) и открыл в Калифорнии пивоварню. А про Тессу нам говорят, что она выпускница Стэнфорда, причем повторяется этот невероятный биографический факт несколько раз. Видимо, именно по этой причине она устраивает целый заговор с хакерскими взломами против «разлучницы», а под конец пытается убить ее, натурально, каминной кочергой (этот эпизод, кстати, непреднамеренно комичный, до него можно дотерпеть). Вот и получается, что за эротику в «Наваждении» отвечает единожды обнаженная спина Доусон, а за триллер — «стэнфордская» драка кочергой. Хотя пенсионерку Ди Нови, наверное, уже и кочерга может как завести, так и напугать.