- Страна
- Австралия
- Режиссер/Постановщик
- Кейт Шортланд
- Длительность
- 116 мин.
- Премьера в мире
- 20 июля 2017 г.
О фильме
Грустная австралийская фотожурналистка Клэр (Палмер) в одиночестве путешествует по Европе. В Берлине она встречает очаровательного местного парня Энди (Римельт), и у них сразу возникает взаимное влечение. Проведя ночь дома у случайного любовника на отшибе города, Клэр просыпается одна в запертой квартире. Вечером он утверждает, что на автомате запер дверь, уходя на работу, но следующим утром повторяется то же самое. Стены звуконепроницаемые, окна небьющиеся – Энди хорошо подготовился к приходу гостьи и не собирается ее отпускать. Психологический триллер «Берлинский синдром» австралийского режиссера Кейт Шортланд впервые был показан на фестивале «Сандэнc» 2017.
Актеры
Рецензия на фильм
Неприятный, но нужный фильм про знакомства на одну ночь и домашнее насилие.
Австралийка Клэр (Тереза Палмер) приехала отдохнуть в Берлин и встретила немца Энди с ангельским взглядом и неправдоподобно идеальной щетиной. Они переспали на второй день знакомства у него дома. С утра Клэр выясняет, что дверь не открывается, окна пуленепробиваемые, телефон не работает, все остальное здание выселено, и никто ее не услышит. Так продолжается долго. Энди приходит с работы каждый вечер, будто это такая обычная семейная жизнь: они ужинают, разговаривают, фотографируются на полароид. Романтика.
«Берлинский синдром», понятно, отсылает названием к синдрому более северному, стокгольмскому. Но вот героиня так и не доходит до крайней симпатии к своему похитителю, а только лишь изображает эту симпатию для гарантии своего выживания. Этот дискомфортный фильм все же не столько о маньяках и заложниках, сколько о повседневном абьюзе в обычных квартирах, где не заперты двери и окна. Неспроста Энди создает эту иллюзию нормальности их быта, так он оправдывает себя: это ж семья, мол, всякое бывает. Мысль о том, что для некоторых женщин повседневная жизнь — это тюрьма, пугает именно своей будничностью. И поэтому обвинения критиков в том, что в этом триллере маловато действия, кажутся издевательскими: страшно даже подумать, что бы там могло быть за действие.