О фильме
Экшн-триллер «Взрывная блондинка» по графической новелле Энтони Джонстона и Сэма Харта «Самый холодный город» рассказывает о сногсшибательной супершпионке М-16 Лоррэйн Бротон (Терон) и ее расследовании загадочного убийства коллеги в Берлине накануне падения Берлинской стены. В городе промышлял двойной агент, которого необходимо вычислить до падения стены, чтобы предотвратить третью мировую войну. Взрывная блондинка объединяется с берлинским связным Дэвидом Персивалем (Макэвой), чтобы вместе расследовать шпионский заговор, масштабы которого превзойдут все ожидания. Фильм стал второй режиссерской работой Дэвида Литча в полном метре после криминального боевика «Джон Уик».
Актеры
Рецензия на фильм
Пародия на шпионский боевик, авторы которой решили, что снимают серьезное кино.
Роковая женщина Лорейн (Шарлиз Терон) работала в Ми-6. Взяв с собой тяжелый взгляд и кожаные сапоги до колена, она приехала по спецзаданию в уже почти воссоединившийся Берлин. Там она пила водку стаканами, общалась с подозрительным коллегой Дэвидом (Джеймс МакЭвой) и еще с одной простодушной красоткой из французских спецслужб (София Бутелла), с которой она быстро и красиво переспит. Позже во время задания кое-что пошло не так (а именно — случилась масса побочных смертей, снятых в рапиде), и вот Лорейн сидит перед начальством и объясняет, как дело было.
Изначально «Взрывная блондинка» была французским шпионским комиксом с серьезным лицом, но экранизировать его взялся Дэвид Литч (не путать с Линчем). Он снял первого «Джона Уика», и если та картина с притворным пафосом пародировала боевики и теперь считается едва ли не флагманом жанра, то «Взрывная блондинка», понятно, притворяется боевиком шпионским. Приукрашенная Холодная война, опасные люди с серыми лицами на запорошенных улицах — до какого-то момента авторам удается соблюдать стиль и не превращаться при этом в диснейлендовский аттракцион. Но где-то во второй половине Литч решает, что действительно снимает уважительное кино о тяжелой эпохе. Вся легкость сразу исчезает, и приятно глуповатое кино резко превращается в едва ли не «Шпион, выйди вон», в котором герои бесконечно выясняют, кто на кого работает, кто двойной и тройной агент, и кто же, наконец, виноват. Жаль, выглядит это превращение очень абсурдно: 41-летняя Терон с пепельным каре до самого конца стоически играет героиню комикса, которая прыгает из окон и в полете вытаскивает из-под кожаного пальто два пистолета. Видимое несовпадение авторских намерений и изначальной задумки окончательно рассеивает ту легкость, за которую можно было бы полюбить «Взрывную блондинку».