- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Томас Альфредссон
- Длительность
- 100 мин.
- Премьера в мире
- 26 октября 2017 г.
О фильме
Экранизация одноименного романа Ю Несбё, седьмой книги бестселлер-франшизы о детективе Гарри Холе. Норвежец Холе (Фассбендер) расследует таинственное исчезновение женщины в Осло. Единственная зацепка – ее розовый шарф, повязанный на шее у жутковатого снеговика. Покопавшись в архивах, детектив находит связь этого происшествия со старыми нераскрытыми делами: похищения и убийства замужних матерей, и на каждом месте преступления был найден безмолвный снежный свидетель. Снеговики были проигнорированы в официальных отчетах, но Гарри привык действовать своими методами – замечать то, чего не хотят видеть другие.
Актеры
Рецензия на фильм
«Снеговик»: неудачная экранизация детектива о ловле маньяка в Норвегии
В прокат выходит «Снеговик», экранизация романа-бестселлера Ю Несбе про детектива-алкоголика, который пытается поймать маньяка, убивающего женщин и делающего из трупов снежные инсталляции.
Харри Хоул просыпается на скамейке в парке — он снова провел там ночь в обнимку с бутылкой. Мамаши на детской площадке смотрят укоризненно: мамаши не знают, что этот пьяный бомж — гордость и надежда норвежского сыска. Харри может расследовать любое дело, и в этом проблема: стоящих «дел» в Осло почти нет. «Ну прости, что у нас тут так скучно, — печально говорит начальник. – Ты бы все равно почаще приходил на работу, что ли?»
Среди писем на свое имя Харри находит записку: «Мистер детектив, пока вы спали, я слепил еще одного снеговика». А наутро полиция обнаруживает пропажу очередной женщины — и, да, снеговика перед ее домом. Для Харри это веский повод проснуться и налить себе кофе.
Детективные романы норвежца Ю Несбе бьют рекорды по продажам — и «Снеговик» считается его главным бестселлером. Написанный за два года до «Девушки с татуировкой дракона» Стига Ларссона, «Снеговик» — яркий пример нового «скандинавского детектива», мода на которые и не думает спадать. Все, за что мы любим «Девушку…», есть и здесь: неидеальный герой с личными проблемами, мрачная атмосфера вечной зимы и, по контрасту, фирменный скандинавский «хюгге» — длинные шарфы толстой вязки, уютные ресторанчики с лососем, приготовленным на пару, в меню, и пряничные домики в пригороде, в которых, кажется (но только кажется), не может произойти ничего плохого.
«Снеговика» хотел снимать сначала Мартин Скорсезе, а потом Ридли Скотт. Скорсезе остался в проекте как продюсер, а режиссерское кресло занял Томас Альфредсон, еще один знаменитый скандинав, снявший «Впусти меня». Студия вообще постаралась сделать экранизацию максимально аутентичной: «Снеговик» почти полностью снят в Осло.
С актерами в «Снеговике» тоже все прекрасно: Майкл Фассбендер действительно похож на норвежца, Вэл Килмер не похож ни на кого, включая самого себя (но его появление все равно радует). Самых разных девушек Харри, которых он должен любить и защищать, играют Хлоя Севиньи, Ребекка Фергюсон и Шарлотта Генсбур — на любой вкус, но Генсбур, на наш взгляд, самая трогательная: в мороз под тридцать она ходит по Осло с голыми коленками.
Но то, что произошло с сюжетом «Снеговика», можно назвать настоящим сценарным «эпик фэйл». Тому, кто не читал книгу Ю Несбе, сложно будет разобраться не то что в мотивах убийцы, но даже в хронологическом порядке убийств. Сильнейший фрейдистский мотив убрали, видимо, из гуманистических соображений, и это была ошибка, которая может стоить «Снеговику» всех остальных плюсов. Из интеллектуального детектива фильм превратился в вязкий атмосферный триллер, без логики, зато с оторванными головами на фоне красиво падающего снега.