- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Клим Шипенко
- Длительность
- 90 мин.
- Премьера в мире
- 21 сентября 2017 г.
- Премьера в России
- 12 октября 2017 г.
- Бюджет
- ₽400 000 000
- Сборы, в мире
- $3 131 106
- Сборы, в России
- $13 939 597
О фильме
Картина Клима Шипенко основана на реальных событиях. В 1985 году советская космическая беспилотная станция «Салют-7» потеряла управление и замолкла. Чтобы предотвратить падение 20-тонной махины, чреватое человеческими жертвами, колоссальными убытками и провалом в космической гонке, чинить неполадки «Салюта-7» отправили двух космонавтов, Владимира Джанибекова (в фильме – Федоров) и Виктора Савиных (в фильме – Алехин), на космическом корабле «Союз-3». Этот полет казался неосуществимым: никто раньше не осуществлял стыковку с неуправляемыми объектами и не пробивал корпус космической станции кувалдой.
Актеры
Рецензия на фильм
1985 год, советская станция «Салют-7» висит на орбите без дела уже полгода. С нею неожиданно обрывается связь. Для того, чтобы выяснить, что там с ценной техникой, в космос отправляют двоих опытных астронавтов (Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко), чтобы они пристыковались к вращающейся неуправляемой махине и починили, что сломалось.
В отличие от «Времени первых», еще одного российского космоблокбастера этого года, «Салют-7» — фильм не звеняще-патриотический, а, к счастью, как раз наоборот. В нем персонажи, основанные на личностях настоящих космонавтов Джанибекова и Савиных, не совершают исторические подвиги, превозмогая невозможные трудности, а просто выполняют свою негеройскую работу. Герой Деревянко говорит беременной жене, которая не хочет его отпускать, что он летит для закручивания перегоревшей на орбите лампочки, и это оказывается почти что правдой. По факту герои неделю при помощи тряпок собирают в невесомости разлившуюся воду. Именно ради этого власти, которые живут в параноидальном страхе потерять в пользу американцев ценное орбитальное имущество, подвергают риску жизни двоих взрослых мужчин.
Впрочем, «Салют-7» не только о том, что советские начальники — это плохо. В первую очередь режиссер Клим Шипенко, для которого это первый крупнобюджетный фильм, и легендарный продюсер Сергей Сельянов («Брат», «Груз-200») концентрируются на том, чтобы, с поправкой на российскую ментальность, собрать первое реально убедительное отечественное кино без гравитации (а не как Миронов во «Времени первых», что висит в открытом космосе на привязи, как собачка). Вдовиченков и Деревянко крутятся по «Салюту-7» почти так же реалистично, как Сандра Буллок летала на орбите в «Гравитации». Все зрители, кроме, пожалуй, каких-нибудь астрофизиков, оценят нездешний уровень продакшна: красиво нарисованную воду в невесомости, с любовью детализированную станцию «Салют-7» и безжизненную, смертоносную пустоту космоса вокруг.