- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Ли Анкрич, Эдриан Молина
- Длительность
- 90 мин.
- Премьера в мире
- 20 октября 2017 г.
- Премьера в России
- 23 ноября 2017 г.
- Бюджет
- $175 000 000
- Сборы, в мире
- $807 082 196
- Сборы, в России
- $9 788 410
О фильме
Двенадцатилетний мексиканец Мигель Ривера тайно мечтает стать музыкантом, как его усопший кумир-суперзвезда Эрнесто де ла Круз. К сожалению, в семье мальчика музыкальные увлечения не только не поддерживают, но считают позорными – когда-то прадедушка Мигеля тоже бредил сценой и ради этой мечты бросил жену, прабабушку Коко.
В День всех святых Мигель случайно попадает в Страну мертвых, где встречает своих умерших родственников. При помощи новообретенной родни и духа-трикстера Гектора Мигель решает разыскать Эрнесто де ла Круза и вернуть его в мир живых. Скоро мальчику предстоит узнать ту самую тайну Коко, которая не подпускает к музыке уже третье поколение его семьи.
Рецензия на фильм
«Тайна Коко»: новый шедевр Pixar про смерть и мексиканскую культуру
В преддверии новогоднего сезона студия Pixar на контрасте выпустила довольно страшный мультфильм «Тайна Коко» — про семейные ценности, смерть, страх забвения и буйную фантазию Фриды Кало.
Мигель — двенадцатилетний мексиканский мальчик из потомственной семьи сапожников. Его отец, мать, тети, дяди, бабушки с дедушками — все делали и делают обувь: то же самое ждут и от Мигеля. Но Мигель не хочет шить ботинки, он хочет играть на гитаре и петь: проблема в том, что музыка в их семье под строжайшим запретом. Когда-то давным-давно его прапрадед бросил прапрабабку ради Большого-Будущего-в-Шоу-Бизнесе: больше семья его не видела. В канун Дня мертвых, главного мексиканского праздника, когда души ушедших родственников возвращаются с того света, Мигель крадет из склепа гитару и навлекает на себя проклятие. Вместе с псом по имени Данте (sic!) он оказывается в загробном мире, где вроде бы не так уж страшно: на улицах танцуют веселые скелеты, по небу летают разноцветные коты с крыльями, а в высокой башне творят самые знаменитые покойники вроде Фриды Кало, Диего Риверы и «величайшего мексиканского певца» Эрнесто де ла Круза. Но легкой прогулки не получится: вернуться домой, к живым, Мигель сможет, только если получит благословение ближайших родственников, а у тех тоже свои условия.
«Тайна Коко» (кстати, Коко — имя не мальчика, а его прабабки) уже стала самым коммерчески прибыльным фильмом за всю историю мексиканского проката. Это и неудивительно, новый мультфильм студии Pixar — ода мексиканской культуре: ее национальной кухне, музыке и традициям. Но если про пирожки-эмпанадас, рестлинг в масках «Луча либре» и музыку мариачи мы еще сможем объяснить своим детям, то с главной темой мультфильма все немного сложнее. В отличие от мексиканской культуры, на которой основана «Тайна Коко», у нас смерть — это что-то, о чем не принято рассказывать детям. О покойниках — или хорошо, или никак, мертвые — это проблема взрослых. У нас восьми-, девятилетних детей не берут с собой даже к старым больным бабушкам-дедушкам, не говоря уже о похоронах, боясь травмировать их нежную психику. А «Тайна Коко» просто и ясно рассказывает о смерти. Причем не только о смерти от естественных причин, но и о смерти насильственной. А еще о том, что терять близких хоть и больно, но в конечном счете не страшно — все там окажемся рано или поздно. Главное — помнить тех, кто ушел.
Новый мультфильм Pixar — очень красивый. Загробный мир нарисован так, что живые действительно могут позавидовать мертвым: летающие по воздуху трамваи, неоновые ящерицы, ползающие по мосту, соединяющему мир живых и мертвых, тысячи золотых лепестков tagetes erecta, бархатцев обыкновенных, проводников «на ту сторону», как считают мексиканцы. И, конечно, Фрида Кало, главная звезда загробного мира, которая не может успокоиться и после смерти и создает фантастические инсталляции из горящей папайи, из которой вылезают муравьиноподобные маленькие Фриды.
Конечно, «Тайна Коко» — образцовая слезовыжималка: в финале, когда Мигель умоляет прабабушку не забывать прапрадедушку, в зале плачут даже взрослые. Pixar умеет разжалобить зрителя, но делает это легко и естественно. Ну, просто потому, что слезы — это же тоже, как смерть, определенное табу. Но, как и смерть, слез не стоит бояться.