Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (2017 год)
Выбор Time Out 18+
- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Александр Хант
- Длительность
- 90 мин.
- Премьера в мире
- 6 июля 2017 г.
- Премьера в России
- 12 октября 2017 г.
- Бюджет
- р.25 000 000
- Сборы, в мире
- $112 071
- Сборы, в России
- $99 897
О фильме
Двадцатисемилетний Витька Чеснок (Ткачук) вырос в детском доме и имеет очень смутное представление о любви. Он устал от жены и ребенка и строит планы, как от них сбежать. Неожиданно в несчастливой жизни Витьки появляется давно потерянный отец, уголовник с ограниченными физическими возможностями по прозвищу Леха Штырь (Серебряков). Сын не собирается заботиться о Штыре и решает отвезти его в дом инвалидов. Их ждет долгое путешествие, полное опасностей, взаимной ненависти и сожженных мостов. Дебют режиссера Александра Ханта в полнометражном кино «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» выиграл главные призы фестиваля «Окно в Европу» и МКФ в Карловых Варах в программе «К Востоку от Запада».
Актеры
Рецензия на фильм
Наглый парень Витька Чесноков (Евгений Ткачук) работает на заводе, хочет развестись с нелюбимой женой, катается по своей провинции на стильном минивэне Daewoo и ищет хату, чтобы жить на ней с новой девушкой. Выясняется, что Витька — не детдомовский, как он думал: жив его отец, зоновский авторитет Леха Штырь (Алексей Серебряков), который получил травму и теперь лежит у себя в квартире в полном параличе. Витька, не будь дураком, сажает ненужного ему батю на инвалидное кресло и везет его в хоспис, чтобы жить в неожиданно унаследованной недвижимости. Но внезапно по дороге отцу становится лучше.
25-летний режиссер-дебютант Александр Хант внезапно обнаружил в неказистой российской глубинке эстетику, достойную Тарантино и Рефна. Витька Чеснок, своеобразный герой потерянного поколения, которому не к чему стремиться, под аутентичную музыку, что сейчас стучит из всех российских магнитол («Грибы», Хаски, Антоха MC), везет по бесконечным региональным трассам сурового мужика с наколками и золотыми зубами, чтобы навсегда сдать его в утиль. В итоге его спортивки и желтые кроссовки окажутся забрызганными кровью, а сам парниша окажется перед сложнейшим выбором в душераздирающем открытом финале. Это неровное, как всякий первый фильм, кино зато пульсирует энергией и, ни на секунду не останавливаясь, как машина главгероя, нервирует своим бытовым, как насилие, криминальным сюжетом. В одном фильме Ханту удается продемонстрировать жизнь в замкадной России как она есть: неприятную, циничную и несправедливую.