- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Альберт Хьюз
- Длительность
- 96 мин.
- Премьера в мире
- 16 августа 2018 г.
- Премьера в России
- 23 августа 2018 г.
- Бюджет
- $51 000 000
- Сборы, в мире
- $98 203 196
- Сборы, в России
- $9 443 420
О фильме
События «Альфы» происходят 20 тысяч лет назад, во времена последнего ледникового периода. Племя охотников-собирателей отправляется добывать буйволов. Юный сын предводителя племени (Смит-МакФи) оказывается на дне обрыва с вывихнутой лодыжкой – сородичи считают его погибшим, и мальчик понятия не имеет, как самому найти дорогу домой. Он остается совершенно один на промерзшей Земле, окруженный голодными хищниками. Спустя несколько дней на мальчика нападает стая волков, ему удается сбежать, тяжело ранив одного из них. Не найдя в себе сил добить животное, парень выхаживает его – два одиночества становятся лучшими друзьями. Так происходит первое в истории одомашнивание собаки. Боевик «Альфа» снял режиссер «Из ада» и «Книги Илая» Альберт Хьюз.
Актеры
Рецензия на фильм
«Альфа». Лэсси в парке ледникового периода
Европа, 20 000 лет назад. Во время охоты на степного зубра молодой сын племенного вождя, Кеда, падает со скалы и считается погибшим. Спустя несколько дней мальчик приходит в себя и, презрев опасности, решает отправиться в одиночку до родной стоянки. На пути он сначала ранит, а потом приручит дикого волка, что станет фундаментом бессмертной дружбы собаки и человека. Меньше всего от новой картины Альберта Хьюза, человека, который сделал «Книгу Илая» и экранизировал «Из ада» Алана Мура, ожидаешь щенячьего, сенильного умиления, которым сквозят, например, знаменитые передачи Дроздова про животных. И все же именно фамилия нашего телеведущего, знакомая нескольким поколениям телезрителей еще с детства, всплывает в первую очередь при просмотре «Альфы». Полфильма — это практически National Geographic, любование красотами и заснеженными пейзажами обледенелой Европы позднего палеолита, которую кропотливо наснимали на «аймаксовские» камеры в Канаде, а после довели до нужной кондиции на постпродакшене. Любоваться тут и правда есть чем. Сцена охоты, например, блестяще смонтированная, по нарастающему напряжению может составить компанию нолановскому «Дюнкерку». Детальная проработанность сеттинга, костюмов, грима вряд ли вызовет сомнение у людей, не знакомых с предметом. Раскрепощенная естественность камеры, почти что порхающей по собранному на компьютере древнему миру и то и дело норовящей взять план еще панорамнее, и вовсе кажется естественным компонентом в блокбастере 2018 года. Однако все, что умещается во вторую половину фильма и представляет из себя додуманный Хьюзом сюжет о дружбе доисторического мальчика с доисторическим псом, не только сильно разбалтывает перечисленные достижения, но и отдает такой очевидной близорукостью, что уже на середине просмотра можно смело собирать вещички и покидать зал. Беда даже не в том, что Хьюзу нечего добавить в выбранный им лейтмотив «дружбы и преданности», который мы видели сотни раз в историях взаимоотношений людей и животных, вроде серии фильмов о Лэсси или «Белом Биме Черное ухо». Беспомощность ленты состоит в том, что автор посчитал нужным довести и без того слабые драматургические приемы чуть ли не до пошлости. При этом он предпочитает не замечать, что среди прописных истин и завораживающих визуальных красот веет смрадом истлевшего остова духоподъемного семейного кино — того мастодонта, которым «Альфа» так хочет быть и который уже давно никому не интересен. Сколько раз в этом фильме герои с таким нажимом произносят друг другу важные и нужные слова о семье, силе, поиске себя и руководстве сердцем, очевидно, пытаясь убедить в своем чувстве и зрителя! Но сегодня даже ребенок, кажется, понимает: если десять раз повторить, что место под солнцем достается сильнейшему, мускулов от этого не прибавится.