О фильме
Страховой агент Майкл (Нисон) каждый день последние десять лет ездит на одном и том же поезде из дома на работу и обратно. Он знает почти всех постоянных пассажиров этого маршрута, но однажды у окна напротив появляется загадочная незнакомка (Фармига). Она представляется Джоанной, говорит, что изучает поведение людей, и предлагает Майклу сыграть в игру: если он найдет пассажира, скрывающего свою настоящую личность, до конечной остановки – сможет забрать пачку денег, спрятанную в туалете. Заинтригованный Майкл соглашается, но вскоре понимает, что оказался в сердце преступного заговора. Теперь жизнь всех пассажиров поезда под угрозой.
Актеры
Рецензия на фильм
«Пассажир». Долларовый солдат
Наступление весны определяется не погодой за окном, а премьерой нового фильма с Лайемом Нисоном. Всеобщий любимец и на седьмом десятке не сдает позиций — спасает всех, кому повезло (или не повезло) оказаться с ним рядом. Time Out посмотрели новый фильм с участием Лайема и теперь больше обращают внимание на попутчиков в общественном транспорте.
Майклу Макколи (Нисон) шестьдесят, он продает страховки, копит сыну на университет и тянет на себе сразу две ипотеки — в общем, живет жизнью работяги из мидл-класса. В один не слишком прекрасный для Майкла день ему сообщают об увольнении — и он, в не слишком хорошем настроении, садится в свою обычную вечернюю электричку. Почти всех попутчиков он давно знает в лицо — но тут напротив садится новенькая, элегантная красотка в слишком дорогих для этого поезда туфлях. Красотка (Вера Фармига) с ходу заявляет, что у нее к Майклу «чисто гипотетический» вопрос: смог бы он найти в поезде «лишнего» пассажира с большой сумкой, взяв за это сто тысяч долларов наличными? Сто тысяч оказываются далеко не шуткой, и положив в карман аванс, Майкл оказывается в безвыходном положении: если он действительно не найдет незнакомца в поезде, подручные красотки начнут убивать не только свидетелей, но и его близких.
«Пассажир» — свежий экшн испанца Жаума Кольет-Сера, который сделал Лайема Нисона своей музой — как Мартин Скорсезе Роберта Де Ниро. Это уже их четвертый совместный фильм, после «Ночного беглеца», «Воздушного маршала» и «Неизвестного». И, как почти все предыдущие фильмы, «Пассажир» строится по хорошо отработанной схеме: хороший парень «с навыками» (в прошлом у Майкла — работа в спецслужбе, а офицеры, как известно, бывшими не бывают), попадает в сложные для него обстоятельства. Причем в данном случае обстоятельства — чисто финансовые: Нисон играет больше жертву экономического кризиса, чем супергероя. Когда он судорожно ищет человека с сумкой, его взгляд останавливается в первую очередь на напыщенном банкире. Все в конечном итоге упирается в деньги: буквально каждый, к кому Майкл обращается за помощью, интересуется, взял он аванс от опасной девицы или нет? Ну, а как вы сами думаете — если увольняют в наши нелегкие времена без выходного пособия!
Но «Пассажир» — это еще и детектив, отсылающий к классическим сюжетам Агаты Кристи («Десять негритят», «Убийство в Восточном экспрессе»), и нуарам Хичкока (прежде всего, конечно, к «Незнакомцам в поезде», а еще к «Окну во двор» и к «Северу через северо-запад»). Вера Фармига — идеальная хичкоковская femme fatale, а сумка, которую нужно найти и в которой неизвестно что лежит — это классический хичкоковский макгаффин. Кольет-Сера, конечно, не старина Хич, но ему вполне удается создать атмосферу клаустрофобии — сначала в отдельно взятом поезде, потом в одном-единственном вагоне. Ну, а то, что «Пассажир» движется по накатанным рельсам сезонного блокбастера — это, наверное, даже хорошо: как вся экономика держится на мидл-классе, так и Голливуд — на таком вот крепком жанровом кино категории «B».