Новые мутанты
2.0/5

Новые мутанты (2018 год)

The New Mutants   16+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Джош Бун
Длительность
90 мин.
Премьера в мире
12 апреля 2018 г.

О фильме

Супергеройский хоррор по комиксам Marvel про «Новых мутантов», одиннадцатый по счету фильм вселенной «Людей Икс». Группа подростков с необычайными и убийственными способностями содержится в секретной лаборатории, где подвергается жестоким физическим и психологическим экспериментам. Новые мутанты только начинают исследовать свои возможности и пугают себя не меньше, чем ученый мир. Им придется столкнуться с обратной стороной опытов и сразиться за свою жизнь. «Новые мутанты» стали третьим фильмом режиссера мелодрам «Застрял в любви» (2012) и «Виноваты звезды» (2014) Джоша Буна.

Актеры

Рецензия на фильм

«Новые мутанты»: Укрощение внутреннего медведя


Даниелла Мунстар (Блю Хант) никогда не думала, что она особенная. Но однажды ночью странный тайфун уничтожил индейскую резервацию, в которой она жила. Дэни, однако, почему-то избежала смерти — в отличие от всех остальных обитателей деревни. Такое везение, естественно, выглядело чересчур подозрительным, поэтому девочку сразу же закрыли в клинике, которая занималась молодыми мутантами, и приковали наручниками к кровати. В тех же больничных палатах маялись взаперти еще четверо необычных подростков: сексапильная Барби, которую звали Мэджик (Аня Тейлор-Джой), девочка-волчица (Мэйси Уильямс), знойный мачо Санспот (Генри Зага) и вечно недовольный собой парень по кличке Пушечное ядро (Чарли Хитон). Следила за ними некая доктор Рейес (Алиси Брага). Однако ее-то парни и девушки не боялись, а вот потусторонние монстры, которые время от времени вылезали из стен, явно жаждали свежей крови и обещали быструю, но мучительную смерть.

«Новые мутанты» Джоша Буна — проект трудной судьбы. То, что франшиза «Людей Икс» пробуксовывает, продюсеры кинокомпании 20th Century Fox поняли очень давно. Поэтому, когда в 2014-м году к ним постучался Бун с предложением вывести героев этой вселенной на территорию хоррора, студия сразу же согласилась. Тем более, что затраты на производство обещали быть смехотворными: считанное количество персонажей, минимум экшен-сцен, всего одна основная локация (клиника) и т.д. Правда, семейный блокбастер и фильм ужасов — сочетание странное, однако продюсеры решили рискнуть и проверить живучесть этого жанрового гибрида на практике.

Реальность, однако, показала, что проблем с концепцией у «Новых мутантов» гораздо больше, чем всем бы хотелось. Джош Бун представлял себе этот проект как «место встречи Стивена Кинга и Джона Хьюза», тогда как руководство киностудии хотело видеть самый обычный хоррор – мрачный, пугающий, без намека на юмор и с минимальными отсылками к так любимому режиссером «Клубу “Завтрак”». В результате сложилась хрестоматийная ситуация в стиле «лебедь, рак и щука», из-за которой сценарий несколько раз переписывался разными людьми, производство останавливалось, Джош Бун истерил и грозился уйти с проекта, а готовый фильм студия всерьез собиралась переснимать. Однако вскоре на «Мутантов» махнули рукой: 20th Century Fox объединились с Disney, а новому руководству было не до хоррор-экспериментов.

Тем не менее, до проката этот многострадальный супергеройский ужастик каким-то чудом добрался, пусть и опоздав на два с половиной года: премьера была назначена на начало 2018-го, после чего четыре раза переносилась. А вот скандалы ждать себя не заставили: сначала американские критики отказались рецензировать фильм, потому что Disney не обеспечил им безопасных условий для просмотра, затем автор оригинального комикса Боб МакЛеод возмутился из-за того, что его фамилию неправильно написали в титрах. Но скандальней всего была реакция зрителей: виртуальный гнилой помидор в сторону «Новых мутантов» не швырнул только ленивый.

Причина такой реакции вполне объяснима. Во-первых, интонационно творение Джоша Буна резко диссонирует со стилистикой всей франшизы: фильмы из этой вселенной отличаются друг от друга, однако они никогда не были депрессивными от первого до последнего кадра. Во-вторых, «Новые мутанты» вторичны до безобразия. Причем вторично без исключения все: и перечень суперспособностей у героев, и их диалоги, и набор подростковых проблем, из-за которых они скулят. Возникает даже легенда о двух медведях, злом и добром, которые ведут вечный бой за душу человеческую внутри каждого из нас (привет вам, Федор Михайлович).

Обиднее всего то, что как фильм ужасов «Мутанты» тоже не состоялись: студия требовала усиления хоррор-элементов, однако настаивала на рейтинге PG-13 (по нашим меркам это примерно 16+). В результате картинка получилась депрессивно-темной, а хоррор-сцены практически полудетскими: напугать кого-либо они просто не в силах. Да, в фильме есть отсылки к «Кошмарам на улице вязов», чем Джош Бун очень гордится, но появляющееся из стены лицо в данном случае воспринимается лишь как элемент ученичества или освоение азов мастерства — и никак иначе.

Есть у «Мутантов» и серьезные сценарные проколы. Что за организация пытается сделать юных мутантов своим оружием? Почему пятерых еще не укрощенных подростков со сверхспособностями «охраняет» одна-единственная медсестра, никакими особыми талантами не обладающая? И почему девочка, владеющая навыками телепортации, не может выбраться за пределы охраняемой территории?

Кстати, о девочке. Белокурая стерва с личиком Барби — чуть ли не единственный лучик света в этом темном царстве депрессии. Барышню зовут Мэджик, и она, не поверите, мутант из России: ее альтернативное имя — Ульяна Распутина. Могла бы стать интересной и юная волчица (Мэйси Уильямс), у которой необычная история и смелая любовная линия, но в итоге на экране лишь кудрявый подросток с большими глазами, который изо всех сил пытается показать, что ей страшно.

Открыть рецензию