О фильме
Ваканда – таинственная африканская страна, поддерживающая перед всем миром иллюзию отсталого края, но скрывающая под этой дикой оболочкой самую развитую и богатую державу на планете. После событий, развернувшихся в фильме «Первый мститель. Противостояние» (2016) наследный принц Ваканды Т’Чалла (Чедвик Боузман) возвращается на родину, чтобы взять на себя управление страной после гибели своего отца, короля Т’Чака. Однако по прибытии он обнаруживает, что взойти на законный трон будет не так просто, ведь различные политические коалиции стремятся воспользоваться переходным периодом и захватить власть. И не всех из них волнует благополучие страны. Поэтому прежде, чем принять роль короля, принцу придется надеть костюм легендарного защитника страны Черной пантеры.
«Черная пантера» - очередной фильм в супергеройской линейке студии Марвел, авторы которого изумительным образом переплетают стилистику бондианы с интригами в духе «Игры престолов» и не боятся в развлекательной форме поднимать перед своими зрителями серьезные проблемы и задавать актуальные политические и социальные вопросы.
Актеры
Рецензия на фильм
«Черная Пантера». Дети черного Бога
В кинотеатрах выходит «Черная Пантера» — не просто еще один фильм про еще одного супергероя семейства Marvel, а декларация независимости от 12% черного населения Соединенных Штатов.
Т'Чалла — наследный принц маленькой, но гордой африканской страны Ваканда. Для ООН Ваканда не представляет интереса: все считают ее отсталой аграрной страной, чьи жители наряжаются в шкуры, ходят босиком и практикуют ритуальные бои и пляски под тамтамы. Насчет дресс-кода все верно: вакандийцы помнят о своих корнях и действительно предпочитают сандалии и накидки из леопардовых шкур. Но что касается экономического развития, Ваканда ушла далеко вперед — огромные залежи бесценного металла вибраниума, из которого можно сделать что угодно, от оружия до сверхзвуковых самолетов, позволяют им жить припеваючи, передвигаться по улицам в летающих мобилях а-ля «Гостья из будущего» и излечиваться от всех болезней.
Свое право на трон Т'Чалла должен завоевать в честном бою, но это только начало: кроме междоусобных войн молодого принца ждут более серьезные проблемы — злобный белый пират, когда-то попавший в Ваканду и мечтающий теперь похитить все ее сокровища, и двоюродный брат, выросший в бедном квартале американского Сакраменто и затаивший обиду на королевских сородичей.
…Ценный металл вибраниум играет довольно важную роль в марвеловской мифологии: это из него Говард Старк выковал щит Капитана Америки, из него же был создан костюм Пантеры для принца Т'Чаллы. Стэн Ли придумал Черную Пантеру в 1961 году как второстепенного персонажа, но внезапно поймал настроение общества: первый черный супергерой стал так популярен среди афроамериканцев, что его ввели в главный пантеон. Леворадикальная организация «Черные пантеры» открещивается от заимствования, но у Тупака Шакура, к примеру, была татуировка с Черной Пантерой — не удивимся, если окажется, что это дань хищной вакандийской кошке.
История наматывает круги: после громкого заявления Джады Пинкетт Смит пару лет назад в большом кино стали появляться фильмы, снятые и сыгранные исключительно черными. «Пантера» — это тоже кино «для своих»: здесь все афроамериканцы, от режиссера Райана Куглера до главной приглашенной звезды, рэпера Кендрика Ламара. Актеры, разумеется, тоже — от Форреста Уайтекера до харизматичного Майкла Б.Джордана, который играет роль не Пантеры, а его главного антагониста, переигрывающего своего собрата по всем статьям.
Проблематика «Черной пантеры» не в том, что главный герой не может принять свою супергеройскую сущность (ему в ней вполне комфортно). Гораздо больше его мучает вопрос: открыться ли «белому» миру, показать ли свою силу, помочь ли «черным» братьям на американском континенте или продолжать жить в тени? Выбор принца выглядит как новый манифест 12% американского населения, которому мало одного Дэнзела Вашингтона и которое хочет большей интеграции в большой Голливуд. И этот манифест не написан на коленке, а снят с бюджетом в 200 млн. долларов, по сценарию идеального киноаттракциона: с битвой на гигантских носорогах, перестрелкой в воздухе а-ля «Звездные войны», рассветами и закатами в стиле «Короля льва» и модифицированными бесшумными кроссовками (любимой обуви черного гетто) модели «киска».
Белым остается скромно стоять в уголке, восхищаться и завидовать — примерно как герою Мартина Фримена, одного из двух белых, который играет вполне логичную роль ходячего недоразумения. И ему достаточно.