- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Егор Баранов
- Длительность
- 98 мин.
- Премьера в мире
- 13 июля 2018 г.
- Премьера в России
- 5 апреля 2018 г.
- Сборы, в мире
- $7 471 349
- Сборы, в России
- $7 403 878
О фильме
У писаря Николая Гоголя (Александр Петров) учащаются обмороки и видения. Он верит, что они помогут найти убийцу, на счету которого уже одиннадцать жертв среди жительниц села Диканька. Но Николаю нужно торопиться, ведь в последнем видении ему открылось, что вскоре душегуб придет за его возлюбленной, Лизой. На помощь молодому человеку приходит охотник на ведьм Хома Брут (Алексей Вертков).
Актеры
Рецензия на фильм
«Гоголь. Вий». Неистовый служитель культа
В прокат наконец-то вышла вторая часть фильма «Гоголь» — проекта, которому следовало бы еще в прошлом году дать какую-нибудь медаль просто за нахальство. Не то чтобы он не заслуживал награды за другие прелести, но великолепная наглость, с которой создатели смешивали свой адский коктейль из голливудского кино и русской классики, была по-настоящему восхитительна. Как и то, что «Гоголь» позиционировался как первый сериал на киноэкране: никто до сих пор не доходил до такой честности, в основном выкатывали в кинотеатр обрубок без рук и ног, а потом показывали какой-нибудь «сериал на Первом». «Гоголь» же сам оказался в своем роде первым: чистейший, незамутненный трэш, снятый с такой любовью к своему делу, что хотелось уже как-то поскорее вернуться в кинотеатр и узнать, что ж там дальше и на сколько авторам хватит пороху.
Пороху хватило на эквивалент небольшой атомной бомбы. Во-первых, из фильма исчезли почти все приметы дешевого телесериала. «Вий» снят намного аккуратнее, спецэффекты у него качественнее, кровищи с немотивированной обнаженкой изрядно поубавилось. Даже саундтрек избавился от родимых пятен вторичности: вместо замаскированного «Гарри Поттера» в фильме на самом интересном месте дает дрозда роскошный «Щедрик». Актерская игра не стала лучше — но она и не была плоха, зато характеры получили чуть большую глубину, а местами зловещесть, как по жанру и положено. Отдельное удовольствие — Евгений Стычкин в роли местного полицейского и сильно пьющий доктор Бомгарт в исполнении Яна Цапника: оба выглядят как-то очень уместно и обаятельно в странном антураже украинской деревни, где люди никогда не расчесываются и все время что-то горит.
Во-вторых, «Вий» умудрился переплюнуть «Начало» по части сюжета, пусть и проиграл в непредсказуемости. Вместо множества симпатичных пасхалок из жизни Николая Васильевича — тайна рождения. Вместо лихих сюжетных поворотов — методичное нагнетание жути, даже почти не игрушечной. Вместо более-менее привычного и ожидаемого — такой Вий, что… но прекратим дозволенные речи: это надо видеть на экране. Как и Хому Брута, который живо напоминает то ли Ведьмака уважаемого пана Сапковского, то ли отца Маркуса из последнего «Экзорциста»: во всяком случае, делу служит так же неистово.
Вся эта гремучая смесь снята с искренним, обстоятельным кайфом, который нельзя сымитировать и который при нужном градусе порой заменяет собой мастерство . А Егору Баранову ведь и заменять не надо. Человек еще 6 лет назад снял примерно такого же по накалу «Соловья-разбойника», о чем тут говорить! «Гоголь. Вий» сохранил и приумножил все достоинства первой части: после него все так же хочется узнать, что дальше. Только теперь к этому прибавилась изрядная доля азарта: а доедет ли это колесо в Казань? Смогут ли создатели самого безумного и симпатичного отечественного кинопроекта завершить его с таким же блеском? Узнаем в августе — где-то там маячит нам «Страшная месть» и Олег Меньшиков со своим патетическим «Скучали по мне?» Фанаты «Шерлока», молчать!