- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Хуан Антонио Байона
- Длительность
- 128 мин.
- Премьера в мире
- 21 мая 2018 г.
О фильме
Остров-заповедник, ставший домом для оживших древних ящеров, оказался в опасности, когда на его территории проснулся вулкан. Торопясь спасти подопечных, Клер Диринг (Брайс Даллас Ховард), организовавшая компанию «Группа защиты динозавров», обращается к старому знакомому Оуэну Грэйди (Крис Пратт). Взявшись за дело, очень скоро друзья обнаруживают, что люди представляют для них гораздо большую опасность, чем динозавры. Ведь в погоне за наживой нечистые на руку дельцы с помощью попавших в их руки технологий намерены выращивать динозавров на продажу, совершенно наплевав на спровоцированную их действиями опасность, нависшую на этот раз над всем человечеством.
Актеры
Рецензия на фильм
«Мир Юрского периода 2» — Осторожно, парк закрывается
Кто уверен, что сиквелы — бестолковая ерунда и пустая трата времени, может быть огорчен. Если «Мир Юрского периода» — повторение старой истории, сплошной аттракцион, лишенный души, лишь кокетливо заигрывающий с моралью, мол, справедливо ли взращивать и клонировать динозавров, то «Мир Юрского периода: Павшее королевство» — на удивление свеж и индивидуален.
За продолжение давно известного всем сюжета взялся испанец Хуан Антонио Байона, автор загадочной мистики «Приют» и сказочной драмы «Голос монстра». Разумеется, чуда не произойдет: все же это сиквел ребута и вообще пятый фильм серии, но Байона умудряется на свой лад подать уже классический рассказ о клыкастых зверушках, которые выбираются на волю, рвут, крушат и мечут все и вся, а циничные люди хотят сделать из них шоу и оружие. Снова конфликт ученых и военных, идеалистов и капиталистов, люди желают укротить природу и стремятся к обогащению, а не к познанию. Однако если «Мир Юрского периода» Колина Треворроу — ностальгическое развлекалово и образец голливудской гигантомании с кучей CGI-эффектов, то новая глава франшизы обретает дух хоррора с жестокостью мучительной и кровавой.
Имейте в виду, сюжет этой картины довольно нелепый: кто в здравом уме рискнет вернуться на проклятый остров, где бродят голодные хищники? Конечно же, герои Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард (дамочка, бегающая по джунглям на каблуках). Они вновь оказываются на живописном острове Нублар, чтобы спасти свободно разгуливающих динозавров от огнедыщащего вулкана, и перебросить их на другой остров. Эпичный парк аттракционов, где ящеры веселили и иногда пожирали людей (прям речь и о Голливуде), теперь должен смениться заповедником, эдаким безлюдным ковчегом. Разумеется, задуманный план разваливается, добросердечную пару предают ненасытные богатеи и алчные милитаристы, а нашей жалкой цивилизации снова грозит опасность. Недаром динозавров держали за забором, но здесь никто ничему не учится. Видать, мало Голливуду «Звездных войн» и «Терминатора».
Казалось бы, все как в прошлый раз: еще больше, страшнее, зубастее, герои оказываются в шаге от пасти зверя, и всякий раз им удается ускользнуть, и так по кругу, но Хуан Антонио Байона рассказывает историю по-своему. Его картина — об ожившем мифе, гуманизации доисторических чудовищ, человеческой безответственности и невозможности обуздать природу. Новая часть приобретает все классические черты фильма ужасов — но Байона не забывает про сентиментальность: одинокий, беззащитный динозавр, окутанный дымом и пеплом, если не выжмет слезу, то наверняка заставит взгрустнуть. Размах сумасшедший, при этом очевидно, что режиссер чувствует себя увереннее, когда фильм-катастрофа превращается в готический хоррор: чудовище крадется, пугает тенью и силуэтом, а потом, будто волк, воет на Луну, пока оставшиеся в живых прячутся и выглядывают из-за угла.
Уничтожить прошлое и перекинуть зверей в здоровенный особняк, где динозавр принимает образ привидения и ночного чудовища — смелый шаг, и поклонники хоррора будут визжать от восторга. Главные герои «Павшего королевства» — это монстры во всей их пугающей красе, и они повсюду: в клетке, в лифте, в детской комнате, под водой… А вот человеческие персонажи у Байоны, к несчастью, оказываются картонными и карикатурными, и должны быть поданы на блюде. Никуда не денешься — поиграли в бога, а теперь пожалуйте в пасть. И что будет с франшизой дальше — сложный вопрос. Ясно одно: пришло время либо измениться, либо вымереть.