5 главных спектаклей фестиваля Вдохновение
О мероприятии
С 20 июля по 5 августа 2018 года на ВДНХ в четвертый раз пройдет Международный фестиваль искусств «Вдохновение».
Его особенность состоит в том, что каждый год его программа посвящена одному жанру или одной важной теме в искусстве, а афиша представляет актуальные, необычные и масштабные произведения, открывает разные грани выбранного направления – от признанной классики до удивительных экспериментов.
В 2018 году главной темой IV Фестиваля «Вдохновение» стал театр. Представляем ТОП-5 спектаклей грядущего фестиваля.
21 июля в 20.00 Дом культуры ВДНХ Моноспектакль Александра Филиппенко «Здравствуйте, Михаил Михайлович!»
Что общего у Михаила Зощенко и Михаила Жванецкого? Об этом — новый спектакль народного артиста России, актера театра и кино Александра Филиппенко. Виртуозно объединяя в монологе двух гениальных авторов, автор постановки показывает как живо отзывается в их творчестве действительность нашей страны вне зависимости от времени. Хотя эти герои, вошедшие в историю, представляют две разные эпохи, они схожи своим ироничным отношением к событиям и умением предложить людям эту иронию в качестве защиты. Александр Филиппенко предлагает зрителям вместе поиронизировать над глупостью, пошлостью и немного над собой.
7-29 июля в 20.00 Дом Культуры ВДНХ Премьера. Роман Шаляпин. “Все оттенки Черного”
В своем спектакле режиссер Роман Шаляпин и заслуженный артист РФ Владимир Еремин виртуозно и глубоко обнажают острые углы в творчестве поэта, показывая, насколько сильно оно резонирует с современностью. На фестивале состоится премьера его спектакля «Все оттенки Черного» об одном из самых интересных представителей поэзии Серебряного века — Саше Черном. Знаменитый псевдоним появился позже. Началось все с того, что в 1880 в Одессе родился мальчик, которого назвали Александром Гликбергом. Многие творческие люди, появившиеся на свет в этом городе, говорили, что он повлиял на их судьбу, наложил на их личность особый отпечаток, и этот мальчик не стал исключением. Когда он вырос, то начал писать лирико-сатирические фельетоны и другие стихи уже под именем Саша Черный. В своем спектакле Глеб Черепанов виртуозно и глубоко обнажает острые углы в творчестве поэта, показывая, насколько сильно оно резонирует с современностью. В главной роли Заслуженный артист РФ Владимир Еремин.
20-29 июля Павильон №69 Rimini Protokoll (Германия). «Situation Rooms» Время показов: 11:30 – 20:30
Situation Rooms – это не просто спектакль. Это иммерсивный проект немецкой компании Rimini Protokoll, который родился из большого социального исследования-эксперимента. В нем показаны истории 20 героев из самых разных стран, которым в том или ином виде пришлось столкнуться с войной. Погрузившись в атмосферу происходящего, встав на место героя, зрители смогут узнать, что они пережили. Одна из главных целей социальных проектов, которые создают Rimini Protokoll, – сделать так, чтобы люди не оставались равнодушными к происходящему в мире и вокруг них, подтолкнуть их к тому, чтобы они начали искать решение. Война – это самое страшное, что может случиться с человечеством. Это то, что несет только разрушение и смерть. И это то, что было в истории каждой страны. Это часть прошлого, и где-то настоящего. Каждый должен делать все, что в его силах, чтобы предотвратить ее возникновение. А для этого надо погрузиться и понять. Когда герои начинают свой рассказ, зрители видят движущиеся изображения и идут вперед по виртуальному лабиринту, используя планшет. И таким образом из наблюдателей они становятся участниками – героями происходящего, проходя через разные комнаты – те самые «Situation Rooms».
2-4 августа в 20.00 Зеленый театр. Cцена на воде Gravity Theatre (Италия) «Aria»
Спектакль «Aria» итальянского режиссера Эмилиано Пеллисари, построенный на игре телодвижений и уникальной работе машинерии, стал одним из самых популярных в Европе. Постановка в стилистике итальянского барокко возрождает традицию «театра чуда», где появляются необычные образы, с которыми происходят неожиданные метаморфозы, а герои не только ходят по сцене, но и в буквальном смысле слова заполняют собой все пространство. Шоу, в котором цирковые трюки, классическая музыка, танец и театр сплетаются в единое целое, впервые будет показано в России. Придумавший его Эмилиано Пеллисари не только режиссер, но также сценарист, видеодизайнер, иллюзионист и хореограф. И в этом спектакле ему удалось максимально ярко объединить и продемонстрировать все стороны своего таланта. По словам европейских СМИ, фигуры, в которые во время представления складываются тела актеров, не поддаются никаким законам гравитации и игры, а увиденные картины после просмотра еще долго прокручиваются в голове. Артисты перемещаются в пространстве во всех направлениях, кувыркаются и «ходят» по воздуху, танцуют с веерами и шарами. А в это время музыканты оркестра «Роман Барок Ансамбль» аккомпанируют происходящему на инструментах, созданных в эпоху барокко и максимально приближенным к ним копиям. Вокальные партии исполняют два молодых певца – контртенор Ангело Бонаццоли и сопрано Сюзан Бунгард.
3-4 августа в 20.00 Дом культуры ВДНХ (строение №84) Людмила Петрушевская «Юбилейное кабаре»
В год своего 80-летия выдающийся российский драматург и писатель Людмила Стефановна Петрушевская выйдет на сцену Дома Культуры ВДНХ в цикле «Имена» с программой «Юбилейное Кабаре». На своем шоу Людмила Стефановна меняет образы, как перчатки, превращаясь то в Марлен Дитрих, то в Эдит Пиаф, то в самоуверенную старушку – грозу «гаишников», а то и в девочку-сиротку. Все это под органичный аккомпанемент оркестра «Керосин». На фестивале в программе Петрушевской прозвучат не только песни, но и ее тексты, емкие и лаконичные. Людмила Петрушевская начала выступать в жанре кабаре незадолго до своего предыдущего юбилея — чем всерьез поразила своих поклонников и тех, кто чтению предпочитает слушание. С тех пор Людмила Стефановна обрела целую толпу почитателей, которые знают ее прежде всего как певицу, а о ее писательских делах даже не подозревали. С тех пор вышло 3 альбома, 2 из них тиражом около 100 тыс. копий каждый, и эти пластинки обратили читателей журнала «Сноб» и примкнувших к ним друзей и знакомых (альбомы были выпущены вместе с журналом) в новую музыкальную веру. Когда Петрушевская показала свое «Кабаре» в разных частях света (от Нью-Йорка до Будапешта, от Сан-Паулу до Лондона, от Одессы до Южно- Сахалинска) и выступила на важных площадках в Москве и Петербурге (от Дома музыки до «16 тонн», от ЦДХ до концертного зала «У Финляндского вокзала»), стало понятно: у немногочисленных исполнителей кабаретного жанра в России появился могучий конкурент.