О фильме
Фрэнк (Киану Ривз) и Линдси (Вайнона Райдер) — последние люди, кого может задеть романтика свадеб. Тем не менее, они знакомятся по дороге на одну и ту же свадьбу. А затем оказываются в соседних номерах отеля. И на соседних стульях за одним столом на торжестве. Все это похоже на чей-то коварный план, который сработал. В конечном итоге даже эти потрепанные жизнью циники поддаются влиянию момента и начинают испытывать симпатию друг к другу.
Актеры
Рецензия на фильм
«Как женить холостяка». Любви все скептики покорны
Сложным искусством выносить мозг без всякого повода Линдси овладела в совершенстве. Поэтому когда двухметровый бородач коварно протиснулся в самолет раньше нее, она стесняться не стала — и устроила мерзавцу настоящую «цыганочку с выходом». Бородач мастерства Линдси не оценил. Между ними сразу вспыхнуло большое и сильное чувство –взаимная ненависть. Правда, уже в самолете выяснилось, что ближайшие пару дней расстаться им не удастся: оба летят на одну и ту же свадьбу. Линдси провожает в законный брак своего бывшего, а «мерзавец» — сводного брата, на которого у него аллергия. Таким образом, у парочки обнаружился общий враг. А ничто так не сближает людей, как наличие общего врага…
«Как женить холостяка» Виктора Левина (в оригинале «Destination wedding») — это бенефис на двоих. Причем в буквальном смысле этого слова. Что бы ни происходило по ходу пьесы (свадьба, семейный ужин, коллективные игрища), в кадре мы увидим только разочарованную в мужчинах взбалмошную бабенку и матерого скептика, искрящегося в лучах собственного цинизма. Все остальные актеры — просто статисты, которые и рта не раскроют. А вот сладкая парочка будет болтать без умолку, щедро одаривая стрелами сарказма любого, кто подвернется им под язык. Может ли такой формат быть интересен? Конечно. Правда, только при двух условиях: а) если у фильма будут актеры, способные вывезти эту махину на себе; б) если сценарий напишет Оскар Уайльд нового поколения, который каждую вторую фразу превратит в афоризм.
Но с Оскаром Уайльдом картине не повезло: авторы его не нашли. Пришлось довольствоваться, чем придется (сценарий писал сам режиссер — Виктор Левин). Нет, конечно, есть в «Холостяке» фразы, которые с некоторой натяжкой можно назвать яркими, например, «Дураки стареют медленнее», но чаще всего мы слышим что-то вроде «Да лучше с гориллой встречаться, чем с тобой», «А что, из психушки сегодня выпускают?», «Не о таком сунуть я мечтала» и так далее. Ситуация чуть выравнивается, когда герои пытаются стать психотерапевтами друг для друга и начинают обмениваться тараканами, обитающими у них в головах. Но проходит еще минут двадцать — и под тоннами словесной руды фильм все-таки гибнет.
«Когда ты сказал мне, что я красивая, что ты имел в виду?», — на полном серьезе осведомляется героиня, не успев вылезти из общей постели. И получает развернутый монолог с комментариями. В ответ она сама читает примерно такую же приветственную речь, только с каплей скабрезностей. Нет, я понимаю, что надо радоваться: двое зануд наконец-то друг друга нашли, но как пережить этот словесный ураган человеку со стороны? Такое впечатление, что эти двое просто не могут заткнуться: они разглагольствуют во время секса (превращая его в простую механику), разглагольствуют в гордом одиночестве, разглядывая потолок… У режиссера боязнь тишины? Тогда это многое объясняет.
Что касается актеров, то тут тоже не все лучезарно. Киану Ривз, как всегда обаятелен и невозмутим, но уж слишком однообразен (впрочем, при таком сценарии виноват не актер). Вайнона Райдер, наоборот, слишком старается сделать Линдси смешной, отчего та становится похожей на совсем уж невменяемое существо. В итоге в этом фильме найдется лишь пара сцен, где за актерами интересно следить. И одна из них — эпизод, где герой Киану рычит на большую кошку, внезапно превращаясь из офисного клерка в горного льва.
И еще. Фильм до краев полон разговорами об одиночестве и любви: тут есть и «Для чего мы живем?», и «Встреча двоих — это чудо». Подобная философия — на любителя, тем более что авторы глубоко не ныряют, предпочитая барахтаться на поверхности. А на самом деле в «Холостяке» ценно то, что это своего рода «инструкция наоборот». Это краткое руководство к действию под названием «Хочешь остаться одна — спроси меня, как». Рецепт, кстати, прост — будьте как Линдси. И ничего, что в фильме героиня счастье свое нашла: на то была воля сценариста. А вот если кто-то в реальности жаждет кайфа то одиночества, то Линдси вам в помощь: вы точно никогда не услышите за дверью рычание любимого льва.