- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Рубен Флейшер
- Длительность
- 112 мин.
- Премьера в мире
- 1 октября 2018 г.
- Премьера в России
- 4 октября 2018 г.
- Бюджет
- $100 000 000
- Сборы, в мире
- $856 085 151
- Сборы, в России
- $32 747 628
О фильме
Пока в Нью-Йорке Питер Паркер помогает соседям в образе Человека-паука. Пока в своей школе Чарльз Ксавье воспитывает юных мутантов. В Сан-Франциско репортер Эдди Брок (Том Харди) собирает информацию о тайных разработках корпорации «Жизнь». В ходе своего расследования Брок сталкивается с неизвестной сущностью, которая захватывает его тело. И сущность эта отнюдь не добрая и совсем не пушистая. Теперь не он один отвечает за свои поступки, не он один принимает решения. Теперь они — Веном.
Актеры
Рецензия на фильм
«Веном». Коробка для завтрака
Журналист Эдди Брок живет в Сан-Франциско, ведет собственную программу на местном канале и собирается жениться. Ученый и миллиардер Карлтон Дрейк запускает в космос ракеты, находит там симбионтов и ставит опыты на людях, желая найти идеального носителя. Пытаясь по наводке совестливой сотрудницы Дрейка выяснить, что происходит, Брок проникает в лабораторию и получает в свой организм совершенно уникальную заразу. А дальше вы знаете: «Мы Веном» — и глаз Тома Харди, торчащий из черно-бело-зубастой слизи…
Вот тут нам нужен стоп-кадр. Именно этот момент идеально описывает фильм, состоящий из одних только грехов перед Богом и людьми.
Считается, что ругать плохое кино легче, чем хвалить хорошее. Не верьте. Есть случаи, когда ругать фильм мучительно трудно — поскольку его недостатки столь велики и беспорядочны, что не понять: за что ухватиться в первую очередь? За отсутствие сюжета? Да, конечно — поскольку история про журналистское расследование с последующим космическим вторжением выглядит абсолютно беспомощно и необязательно. Но в современном Голливуде с этим бывает и хуже — а кино все равно получается. Проблема скорее в чудовищной вторичности и откровенном эпигонстве компании Sony, которая вслед за DC очень хочет сборов в марвеловском объеме и потому пытается заимствовать марвеловский же рецепт: взять более-менее известного собственным почерком режиссера и поставить его снимать веселое фантастическое кино для подростков.
Оригинальность при этом вроде как не имеет значения: получился же у Marvel «Доктор Стрендж», который был чуть ли не детальной калькой с истории Тони Старка и визуально эксплуатировал «Начало». Зрители стопроцентно берут билет на знакомое — так давайте же дадим им больше, больше знакомого: «Константин», «Чужой», «Живое», «Трансформеры», недавний «Хищник» и на закуску для эстетов «Молчание ягнят». Весь фильм Рубена Фляйшера, который когда-то снял идеальный «Добро пожаловать в Zомбиленд», состоит из сшитых на живую нитку кусков других фильмов, и даже спецэффекты мы уже где-то видели. Мало того: нет ни одного действительно удачного операторского решения, и совершенно непонятно, куда делся тот Мэтью Либатик, который умел сделать всем красиво не только в «Железном Человеке», но и в «мама!». Визуально и композиционно «Веном» мучительно напоминает ладно «Невероятного Халка» (был аж 10 лет назад) — «Отряд самоубийц» и «Фантастическую четверку», которые были просто уничтожены студийными ножницами.
Видимо, в этом и кроется ответ на вопрос, как при затратах в 100 миллионов долларов мы получили настолько плохое и дешево выглядящее кино. В одном из интервью Том Харди с сожалением говорил о том, что из «Венома» вырезали примерно 40 минут его любимых сцен. Есть некоторые основания полагать, что если бы этого не произошло, то фильм получился бы лучше. Ведь единственное, что в картине, провисающей в начале и сваливающейся в бестолковый абсурд в конце, вызывает интерес и симпатию — это взаимоотношения Эдди Брока и его симбионта. Блестящий актер, Харди устраивает такое смешное представление, ради которого хочется оставаться в зале, даже когда возмущенный разум вскипает окончательно. Это те минуты, когда фильм действительно становится чем-то живым и настоящим — и жаль, что линия, которая на фоне блеклой и невесть откуда взявшейся инопланетной интриги выглядит центральной, была просто разорвана при финальном монтаже. Характеры и их развитие? Мотивация? Забудьте!
При таком объеме проблем глупо даже сравнивать Венома, которого мы видели в «Человеке-пауке» в 2007 году, и Венома наших дней. Снимая последний фильм той трилогии, Сэм Рэйми оказался ближе к живительному первоисточнику, чем Фляйшер, который в теории должен был положить начало новой вселенной. Ведь где-то в недрах компании ждет своего часа Крейвен-Охотник, да и Вуди Харрельсона позвали не зря. Что со всеми этими планами будет теперь, неясно. Прогнозировать провал в прокате неблагодарное занятие, но у «Венома» есть все шансы — не только благодаря целому клубку недостатков, но и тому, что обширная фанбаза до сих пор буйствует из-за детского рейтинга картины, которого в случае с Веномом просто не может быть. Это все равно, что снимать «Карателя» в стилистике «My Little Pony». Да, все знают, что Голливуд это концерн по производству лицензий на ланчбоксы, а его тестикулы давно сменились пластиковыми поросятами-копилками, которые даже расположены не анатомически, а где-нибудь в районе «для семейного просмотра». Но кого это утешит?
Разве что Ли Уорнелла. Есть такой режиссер, создатель «Пилы», помните? Так вот он недавно в своей Австралии снял фильм «Апгрейд» — бодрый киберпанк о том, как симбионт искусственного происхождения соединился с идеальным носителем. Они там беседуют и убивают плохих людей, исполнитель главной роли Логан Маршал-Грин внешне очень похож на Тома Харди, но это еще не самое страшное. Самое — это что фильм Уорнелла вышел в мировой прокат в марте, слегка отдает «Потрошителями», выглядит намного лучше «Венома» и окупился почти в три раза. А стоил этот фильм — 5 миллионов долларов.