Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда (2018 год)
Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald 12+
- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Дэвид Йэтс
- Длительность
- 134 мин.
- Премьера в мире
- 8 ноября 2018 г.
- Премьера в России
- 15 ноября 2018 г.
- Бюджет
- $200 000 000
- Сборы, в мире
- $654 855 901
- Сборы, в России
- $23 528 478
О фильме
Геллерта Грин-де-Вальда, сильнейшего темного мага, поймали и заточили. Но он находит способ сбежать из темницы, и теперь он совсем близко к своей мечте — подчинить всех немагических существ на планете. Чтобы его остановить, требуется чуть больше, чем просто мастерство и удача, и Альбус Дамблдор обращается за помощью к своему бывшему ученику Ньюту Саламандеру. Магический мир переживает смутное время, когда на прочность проверяются даже самые неколебимые узы семьи, любви и дружбы.
Актеры
Рецензия на фильм
«Фантастические твари: Преступления Грин-Де-Вальда». Тандем власти
После событий первого фильма Ньют Саламандер возвращается в Британию, откуда его не хотят выпускать за подвиги в Нью-Йорке. Но профессор Дамблдор фактически помогает ему сбежать — чтобы найти юного Криденса. За ним же охотится сбежавший из тюрьмы Грин-Де-Вальд: Криденс, одержимый желанием найти свою семью, единственный, кто достаточно силен, чтобы убить Альбуса Дамблдора.
Мир Роулинг, написанный для детей — ничего детского в себе не содержит. Это подтвердит любой взрослый человек, который читал сагу о Гарри Поттере: манипуляции, семейная жестокость, травля, одиночество, предательство, в том числе от взрослых людей, которым веришь… Однако на фоне первых «Фантастических тварей» даже Азкабан выглядел, как домик для плюшевого щенка, а единственным настоящим чудом оказывалась обычная доброта. Спустя два года рецепт не изменился: безжалостный мир, в котором любовь оказывается максимум инструментом для достижения цели — а в центре его нелепый Ньют Саламандер, способный пожалеть любую тварь. Эмоциональный эффект убийственный, в особенности для фанатов и любителей живой природы. Но что, собственно, с самим фильмом?
К сожалению, он намного хуже собственных трейлеров: затянут, раздерган и местами начисто лишен логики. Это особенно очевидно в центральной интриге, где пророчество выбирается на свет божий, чтобы напугать Аврорат, освежить семейные отношения Лестрейджей и тут же исчезнуть бесследно, не разрешившись ничем. Не лучше обстоят дела с отношениями между героями предыдущей части: такое чувство, что некоторых из них подменили, и вот мы смотрим глупейший ромком о блондинке, которая от желания выйти замуж начисто забыла, что умеет читать мысли, или мелодраму о брюнетке, которой романтический порыв застит глаза на конец света. И если бы не замечательные спецэффекты, новые зверушки, башни Хогвартса, весь этот флер прекрасного знакомого мира — дела были бы совсем плохи.
Однако есть и хорошие новости — Джонни Депп и Джуд Лоу. Отношения Грин-Де-Вальда и Дамблдора хорошо всем известны, но Йейтсу и двум отличным актерам удалось показать их с новой стороны — как союз и противостояние совершенно одинаковых людей. Вряд ли Волдеморт когда-нибудь мог претендовать на подобное — он походил скорее на помешанного. Грин-Де-Вальд и Дамблдор — расчетливы, безжалостны, прекрасные знатоки психологии. Их способы общения с людьми по сути одни и те же, это два харизмата, один из которых только понял свою природу, а другой принял целиком и полностью. Где еще взять такое сочетание? Где увидеть холодного и спокойного Джонни Деппа, увещевающего не мстить за погибших? Где еще можно ощутить всю силу Джуда Лоу, как не в роли Дабмлдора, сознательно сковавшего свое честолюбие и свое сердце?
Об остальных актерах, к сожалению, сказать нечего: большинство из них просто делают то, что написано в сценарии со всеми его проблемами, да и экранного времени им недостаточно. Но тандем Деппа и Лоу в совокупности с действительно выдающейся компьютерной графикой, хорошим экшеном, эмоциональными историями про потерянных детей и ностальгией фактически вытаскивает на себе весь фильм. Удастся ли этот фокус еще раз, трудно сказать, однако сейчас вторая часть «Фантастических тварей», хоть и путается немного в щупальцах, крыльях и когтях сюжета, выглядит одновременно красочно и мрачно. Убийственное сочетание, которое способно украсить и более слабое кино — особенно если к этому прилагаются малыши-нюхлеры.