- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Дэвид Ф. Сандберг
- Длительность
- 132 мин.
- Премьера в мире
- 25 марта 2019 г.
- Премьера в России
- 4 апреля 2019 г.
- Бюджет
- $100 000 000
- Сборы, в мире
- $365 971 656
- Сборы, в России
- $10 083 036
О фильме
Билли Бэтсону повезло — чтобы почувствовать себя супергероем, ему достаточно крикнуть волшебное «Шазам!» Тогда он перестает быть четырнадцатилетним парнем, а становится настоящим взрослым супергероем в настоящем супергеройском костюме — и только внутри нового тела все тот же Биллли-подросток, которому все интересно и все весело!
Но скоро ему придется отнестить всерьез к своим способностям, ведь кому еще под силу сразиться со злым доктором Таддеусом Сиваной...
Актеры
Рецензия на фильм
«Шазам!». Мистер Колготкин и его менеджер
В одной темной-претемной пещере стоит семь страшных-престрашных статуй. В каждой из них заточен дух греха человеческого: Алчность, Зависть, Похоть, Чревоугодие – ну и дальше по списку. Сторожит этих демонов и не пускает их в мир некий старец с седыми кудрями до плеч и с посохом Деда Мороза. Правда, старец уже слишком слаб, поэтому активно ищет преемника. А преемника нет – людей с чистым сердцем и светлыми помыслами на нашей грешной Земле давным-давно не осталось. Однако после сорока лет открытого кастинга старцу попадается Билли Бэтсон – шкет лет четырнадцати, семь раз сбегавший из приемных семей. Пацан с легкостью проходит тестовое испытание, берется за посох, орет «Шазам» – и превращается в двадцатилетнего обалдуя в красном трико и золотых сапогах. В этом обмундировании Билли возвращается в мир и зовет на подмогу сводного брата Фредди – тот должен помочь ему разобраться со сверхспособностями, которые, как выяснилось, прилагались к красным колготкам и золотым сапогам.
Если от седьмого фильма расширенной вселенной DC вы ждете мрачного, атмосферного пиршества в духе Зака Снайдера, то возьмите с полки губозакаточную машинку и закатайте свою губу. Потому что «Шазам» вообще не из этой серии. Но если вы водите знакомство с какой-либо юной личностью лет девяти-четырнадцати, которая собирается пойти в кино – то тут вашему знакомцу (или знакомой) повезло. И причин у этого везения две.
Во-первых, «Шазам» – как комикс, так и фильм Дэвида Ф. Сандберга –ориентирован на подростковую аудиторию больше, чем на любую другую. «Фишка» и «соль» этой истории в том, то супергероями становятся дети, и что ребенок-подросток получает в свое распоряжение тело взрослого дядьки. На этом несоответствии внутреннего и внешнего базируются почти все гэги и нелепые ситуации, в которых оказывается наш верзила в красных колготках. Молодежная аудитория, разумеется, этот «месседж» считывает – и откликается на него: он ей близок.
Вторая причина связана не столько с возрастом, сколько с насмотренностью. Дело в том, что и у режиссера, и у продюсера, и у сценаристов, судя по всему, аллергия на слово «оригинальность». Поэтому зрителям с большим стажем и опытом, скорее всего, гарантирован эффект «дежавю»: каждую из ударных сцен они наверняка видели по пять-десять, а то и более раз. Вот автобус летит с моста – супергерой его ловит. Вот люди зависли на Колесе Обозрения – девочка-молния их подхватит в последний момент. А вот антагонист с протагонистом долго и мучительно демонстрируют навыки воздушного боя – и нового в этом столько же, сколько в пересказанном двести раз подряд анекдоте.
Правда, когда в эпицентре сюжета обыгрываются ситуации, связанные с внезапным взрослением Билли, то в эти моменты фильм более-менее оживает. Герой Закари Ливая с азартом осваивает свою новую оболочку, ссорится-мирится со своим братом-менеджером – и это если не всегда смешно, то хотя бы драйвово. Семейные разборки и неурядицы тоже выглядят вполне сносно (напомним, что Билли Бэтсон не по своей воле оказывается членом большого семейства и не спешит радоваться по этому поводу). Но вот когда на авансцену выплывает тема «добра и зла», то «Шазам» превращается в филиал провинциального ТЮЗа. Седовласый старик с волшебным посохом, замогильные голоса, страшилы-демоны, не способные напугать даже ребенка – кстати, почему они такие безликие? Чем Алчность визуально отличается от Похоти, например? Плюс совершенно опереточный злодей Доктор Силвана, которому не в силах помочь даже демоническое обаяние Марка Стронга. А самое обидное – во всей этой унылой «дьяволиаде» нет и тени иронии. То есть, может быть, она и закладывалась авторами, но в результате никак не считывается.
Как всегда, в такой ситуации пытаешься радоваться мелочам, которые в других случаях забыл бы мгновенно. Например, в цепочке кодов, открывающих портал в заветное обиталище демонов, есть значок «серпа и молота» – сложно понять, зачем он понадобился авторам и какое отношение он имеет к происходящему (спойлер – никакого), но это хотя бы намек на оригинальность. Или крошечная капля ретро в этом царстве супергеройских банальностей: повзрослевший Билли немного похож на Элвиса нашего Пресли. Или песня группы «Queen», которая, как ни странно, оказывается очень в тему. Однако, как не сложно догадаться, погоды эти «нюансы» не делают, и супергеройская сага о ценности семейных уз так и остается очередным попкорновым лакомством для подростка – но не более.