- Режиссер/Постановщик
- Крис Батлер
- Длительность
- 93 мин.
- Премьера в мире
- 5 апреля 2019 г.
- Премьера в России
- 4 апреля 2019 г.
- Сборы, в мире
- $16 649 539
- Сборы, в России
- ₽36 413 708
О фильме
Лайонел Фрост, натуралист и исследователь, обнаруживает удивительное существо, которое устанавливает связь между человеком и его древними предками.
Рецензия на фильм
«Потерянное звено». В поисках утраченной фантазии
Наследник богатых родителей и натуралист-любитель Лайонел Фрост уже давно мечтает стать членом лондонского клуба оптиматов (мультяшный аналог Королевского географического общества). Ради желанного статуса он уже несколько лет пускается в самые отчаянные авантюры и не хуже Индианы Джонса рыщет по миру в поисках древних артефактов. Однако чопорный английский истеблишмент во главе с лордом Пигготом упорно не хочет принимать выскочку в свои ряды. К счастью, заключенное между соперниками пари может все изменить: если Фрост докажет существование легендарного Сасквоча – недостающего звена в эволюционной цепочке человека – слава первооткрывателя ему обеспечена.
Laik, одна из лучших независимых анимационных компаний, вот уже более десяти лет в одиночку представляет кукольную мультипликацию на мировой арене. Чем дальше, тем больше она удаляется не только от своих американских корней, но и от сугубо тинейджерских сюжетов. Так, после «Коралины в Стране Кошмаров» и «Паранормана, или Как приручить зомби», в которых названные выше компоненты были на первом месте, друг за другом последовали заходы студии на территорию старой доброй Англии («Семейка монстров») и феодальной Японии («Кубо. Легенда о самурае») – не иначе как в поисках новой аудитории.
В «Потерянном звене», своем пятом по счету детище, Laika вновь решила утереть нос Британии эпохи королевы Виктории с ее консерватизмом, вековыми традициями и снобизмом имперской державы. При этом главный герой – уже далеко не ребенок, а потомственный денди, которого теория эволюции и общественное признание (точнее, его отсутствие) занимают гораздо больше чудес природы и магии жизни.
К чести студии, даже несмотря на сковывающий исторически антураж, она по-прежнему остается современной: режиссер и сценарист Крис Батлер, отвечавший до этого за «Паранормана», и здесь продолжает скрещивать низкое с высоким, сыплет неочевидными отсылками (из совсем неожиданного – оммаж нолановскому «Началу») и незаметно вплетает в ткань традиционно старомодного жанра детского мультфильма вполне передовые идеи гендерного равноправия и свободы самоопределения. Стоит сказать, что и сама деятельность студии все эти годы в полной мере отвечала принципам ее героев – бороться с общественной твердолобостью, политическим радикализмом и стереотипизацией сознания путем незамысловатой и одновременно находчивой анимации.
Потому неизменно жаль, что каждый раз после очередного творения Laika вместе с восторгом испытываешь и нотку разочарования. Дело в том, что истории, рассказываемые здешними авторами, несмотря на весь свой шарм и рукотворность, чаще всего оказываются местечковыми, бьют в мелкие цели и, чего уж там, не поражают воображение. А порой и вовсе отдают вторичностью. В «Потерянном звене», например, вся линия с высмеиванием викторианских устоев в придачу с титульным героем почти полностью подсмотрена (или вдохновлена, кто уж тут разберет) у прямого конкурента студии – компании Aardman Animations, ответственной за легендарных «Уоллеса и Громита» и не менее издевательских по отношению к британской культуре пластилиновых «Пиратов! Банду неудачников».
Да и с характерами у сценаристов Laika, скажем прямо, проблемы. В их новом мультфильме что Лайонел, что найденный по ходу действия разумный примат Линк – главные герои – почти никак не меняются на протяжении истории, оставаясь до конца карикатурными персонажами, лишь слегка оживающими благодаря юмору и кукольной фактуре. По-хорошему, единственный, кто проделывает здесь настоящую эволюцию – это Аделина Фортнайт (к слову, единственный женский персонаж в фильме), которую за полтора часа авторы с блеском выводят из категории любовного интереса горе-натуралиста в оригинального и самостоятельного героя. Будь она главным действующим лицом – и «Звено» в разы бы выиграло по сравнению с другими типичными сюжетами о призвании и поисках себя. Вместо этого мы в очередной раз должны наблюдать собранный по лекалам «путь героя» в лице Лайонела Фроста, в котором многое забавляет, но почти ничего не трогает за живое.
Выбирая неочевидные истории с локальным бэкграундом, Laika, конечно, делает благое дело, раздвигая личные границы зрителей и рамки мультипликации в целом. И все же какой-то изюминки, широты мысли или же более солидного первоисточника в основе ей явно не хватает, чтобы дотянуться до уровня Pixar, Disney и уж тем более Ghibli. С момента выхода первой полнометражки компании – изумительной «Коралины», снятой по книге фантазера Нила Геймана, студия так и не выпускала стопроцентный хит, довольствуясь совершенствованием технической стороны своих картин и исключительно номинациями на «Оскар». Именно фантазии в итоге не хватает и создателям «Потерянного звена», чтобы сделать из смешного, но совершенно необязательного мультфильма незабываемое приключение.