- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Роман Прыгунов, Владимир Машков
- Длительность
- 100 мин.
- Премьера в мире
- 19 апреля 2019 г.
- Премьера в России
- 18 апреля 2019 г.
- Бюджет
- ₽260 000 000
- Сборы, в мире
- $6 606 931
- Сборы, в России
- ₽422 333 924
О фильме
Главный герой нашего фильма - бывший банкир, который решил вернуть свое богатство. Однако, чтобы осуществить свой план, ему необходима помощь его двух сыновей, которые всю свою жизнь прожили без него. Ограбить банк - это непростая задача, требующая хорошо продуманного плана и безупречной координации действий.
Но самое сложное для главного героя - завоевать доверие своих повзрослевших детей. Ведь они выросли без его присутствия и не знают его настоящей сущности. Он должен найти способ пробиться сквозь стены недоверия и установить с ними настоящую связь.
Фильм рассказывает о сложных отношениях между отцом и сыновьями, о попытке восстановить потерянные связи и найти общий язык. Он показывает, что даже после долгого отсутствия можно найти путь к сердцам своих близких и восстановить семейные узы.
Актеры
Рецензия на фильм
«Миллиард». Пять детей Оушена
Не имей сто рублей, а имей сто детей! Правда, у миллиардера Матвея Левина их всего лишь семнадцать, да и эта цифра кажется ему слишком большой: он хотел бы иметь на семнадцать сыновей меньше. Но когда в воздухе запахло жареным и наш владелец заводов, газет, пароходов внезапно оказался на мели, именно наследники пришли к папе на помощь. Дело в том, что партнер Левина, на которого были записаны все заводы и пароходы, неожиданно отправился к праотцам. Имущество по букве закона перешло к его дочери, чем та и воспользовалась, оставив разъяренного миллиардера без копейки в кармане. И единственный способ вернуть себе былое благоденствие – достать расписку, в которой безвременно почивший партнер написал об истинном положении дел. Расписка же хранится за семью печатями в надежном французском банке. Так что же делать? – Конечно, расписку украсть! И позвать на помощь четырех своих сыновей, ибо не царево это дело – банки потрошить в одиночку.
«Миллиард» – это пошаговая инструкция для тех, кто не знает как громко и с музыкой похоронить хорошую идею. Особенно когда эта идея подкреплена шикарным кастом, а в закадровой команде собрались не желторотые новички, а закаленные в боях матерые киноволки. И это не просто слова: в проекте согласился сниматься Владимир Машков, подобралась отличная бригада молодых актеров (Александра Бортич, Гала Месхи, Павел Чинарев). Верховодил действом Роман Прыгунов, визитной карточкой которого стали фильмы «Духless» и сериал «Мертвое озеро». Сценарий написан Андреем Золотаревым («Призрак», «Притяжение», «Тренер»), а за операторскую работу отвечал Илья Авербах («Батальонъ», «Мертвое озеро»). Ядро фильма — оригинальная задумка, в которой «разумное, доброе, вечное» легко поженить с экшном и интригой. Да и серьезных финансовых проблем у «Миллиарда» не наблюдалось: во всяком случае, съемку во Франции продюсеры себе позволить смогли и на массированную ТВ-рекламу не поскупились. В общем, фильму повезло во всем — но чего-то не хватило. Компоненты успеха были, а вот с успехом оказались проблемы.
Дело в том, что «Миллиард» – это копия с копии. Еще на стадии запуска проекта продюсеры много говорили о том, что хотели бы сделать российскую версию «Друзей Оушена», и в результате действительно сняли нечто похожее, сильно адаптированное под особенности отечественного кинопрома. Вот только копирует «Миллиард» не столько «Оушена», сколько наше представление о нем. Перестрелки под бравурную музыку, энергетика клипового монтажа, одноклеточные персонажи, характер которых легко обозначается одним словом («придурок», «мошенник», «стерва») – все это «Миллиард». А визуально, особенно в офисных эпизодах, фильм очень напоминает «Духless», только в более блеклом варианте: то же всевластие синего цвета, та же летающая камера, наматывающая круги вокруг впавшего в ступор героя.
При этом логика и сюжет оказываются в положении бедных родственников: о них вспоминают в последнюю очередь, ведь в приоритете динамика – поверхностная и ничем не наполненная. Например, финальное ограбление: мало того, что в нем одна глупость догоняет другую, так в итоге и сама операция оказывается ненужной. Миллиардер мог с самого начала заявиться к директору банка – результат был бы аналогичным. Плохо и то, что сценарий постоянно идет по пути наименьшего сопротивления: распорядок банка нашей банде известен заранее, а кража не считается кражей, потому что деньги принадлежат Левину. Да и полицейские, мягко говоря, не блещут умом: проверни кто-нибудь из нас подобную «операцию» в реальности, «храбрецов» бы скрутили в момент. Для контраста вспомним того же «Оушена», который в поддавки со зрителем не играл никогда: это история гениальных мошенников, перехитривших не менее гениальную систему охраны. В «Миллиарде» же все вверх тормашками: будь в наших банках такая охрана, как в фильме Прыгунова, мы бы с вами не в кошелек собственный лазили, а ходили бы каждый день на грабеж, как на работу.
Но самое обидное в том, что ситуация с «Миллиардом» вполне объяснима. Наш кинопром не просто боится рисковать – он часто не считает нужным даже думать об этом. Мало кто ломает голову над тем, как сделать мейнстримовый проект ярким. Средний уровень есть? – отлично, большего и не надо. Усредненный вариант становится эталоном, целью, границей дозволенного. А это, к сожалению, путь в никуда – что при сравнении ксерокопии «Детей Оушена» с оригиналом становится особенно очевидным.