О фильме
За голову Джона Уика, суперкиллера, назначена цена в четырнадцать миллионов долларов. И за такую награду готовы побороться лучшие из мира профессионального криминала...
Актеры
Рецензия на фильм
«Джон Уик-3». Баба-Яга наносит ответный удар
Не имей сто ножей, а имей одного верного друга. После того, как Джон Уик пролил кровь на территории «Континенталя», нарушив тем самым одну из главных заповедей профессиональных убийц, хозяин отеля Уинстон не стал его убивать — хотя был обязан это сделать, тем более что жертвой Уика стал член Правления Кланов. Более того: Уинстон дал своему приятелю час, дабы тот попробовал спасти свою драную шкуру. Правда, потом Джон получит статус excommunicado – и все киллеры мира почтут за счастье его убить, ведь Правление назначило за его голову награду в $14 миллионов. В такой ситуации любой простой смертный не протянет более пяти минут, однако быстрая смерть в планы мистера Уика не входит…
Если не относиться к «Джону Уику» всерьез, то вкратце содержание второго и третьего фильмов франшизы можно пересказать так: «Джон Уик пострелял из пистолета, пострелял из автомата, пострелял из чего-то еще – и перешел к ближнему бою. Пофехтовал на ножах, продемонстрировал чудеса всех видов единоборств. Потом оседлал мотоцикл и понесся на встречу автомобильным трюкам. После чего вспомнил, что уже три минуты с половиной минуты ни в кого не палил – и снова схватился за автомат».
Это, конечно, сильно утрированная версия синопсиса, однако, судя по всему, она окажется актуальной и для четвертого «Джона Уика», и для пятого, и даже для пятьдесят восьмого, ежели таковые будут. (Кстати, не сочтите за спойлер, но «Джона Уика-4» нам точно не избежать, причем речь не о приквеле или спин-оффе, а именно о прямом продолжении истории). И дело тут вот в чем: каким бы ни был сюжет, в этой франшизе он находится на правах бедной родственницы, а ставки сделаны на экшн и на харизму персонажей (актеров). Сюжетная линия – лишь связующее звено, нитка, на которую нанизаны сцены погонь, перестрелок и драк.
В такой ситуации обсуждать в серьезных тонах логику и мотивацию персонажей – затея неблагодарная. Нет, конечно, можно порассуждать о мужестве и упрямстве героя-одиночки, который зарвался настолько, что посмел бросить вызов системе, о причинах его живучести, о его целях… Но все же давайте лучше поговорим о технической стороне вопроса, тем более что планку первого «Уика» фильм третий все еще держит. Это по-прежнему очень стильный и довольно жесткий боевик, для которого важен нерв, ритм и хореография драк. Кстати, не так давно в одном из своих интервью Киану пожаловался, что, мол, «старость не радость, старческие косточки скулят после двенадцатичасовой смены, состоящей из беготни, падений и махания ногами». Так вот: это все кокетство – не верьте. Потому что «старческие косточки», возможно, и в самом деле скулят, однако из зала их скулежа не слышно: печальный Киану до сих пор в потрясающей физической форме. Поэтому его герой виртуозно фарширует своих противников ножами и топорами, скачет на лошади, рассекает на мотоцикле, а скромный томик сказок Афанасьева превращается в его руках в оружие смерти.
Правда, без ляпов и глупостей тоже, разумеется, не обошлось. Гомерически смешно, когда Ривз, имитирую отвратительный русский, орет дурниной, преклонив колено перед главой русской (!) мафии: «Йа дитя Бэлорусси (!), йа сын тваэго плэмэни»… Зато под финал, устав от собственной звериной серьезности, авторы начинают иронизировать, и фильм от этого только выигрывает. Например, есть момент, когда в самом пекле решающей схватки наша воинствующая Баба-Яга просто разворачивается и уходит, дабы потребовать у распорядителя отеля оружие другого калибра: Джон как будто нажимает на кнопку «пауза», чтобы переобуться. И в этом уже слышна легкая издевка, намеки на самопародию. Так что есть крохотная надежда, что в «Джоне Уике-4» авторы пойдут именно этой тропой, и чуть слышные намеки на иронию зазвучат уже в полный голос.