- Страна
- Великобритания, США
- Режиссер/Постановщик
- Джон Фавро
- Длительность
- 118 мин.
- Премьера в мире
- 9 июля 2019 г.
- Премьера в России
- 18 июля 2019 г.
- Бюджет
- $260 000 000
- Сборы, в мире
- $1 107 134 197
- Сборы, в России
- ₽2 991 908 223
О фильме
Фильм рассказывает о захватывающих приключениях молодого львенка Симбы, который является наследником престола в саванне. Его дядя Шрам, стремясь захватить власть, изгоняет Симбу из родного королевства. Однако, спустя время, Симба возвращается, чтобы освободить свою землю от самозванца и взять на себя свою истинную судьбу - стать могучим, мудрым и бесстрашным Королем Львом.
Рецензия на фильм
«Король Лев». Дементор Симба
Саванна ликует: у короля Муфасы родился наследник, названный Симбой. Не рад только брат короля Шрам, который лишился права на престол. Чтобы стать королем всего, на что падает свет, Шрам должен избавиться и от Муфасы, и от маленького племянника.
Однажды над Голливудскими холмами разразится гроза апокалипсиса, и молнии в небе будут складываться в слово «зачем» за всех известных языках. Если верить в это на протяжении двух часов просмотра нового фильма от Disney, можно сохранить психическое здоровье. Таков на сегодня главный урок франшизы по переработке мультипликационных шедевров в игровое кино – проекта изначально сомнительного, но хоть немного оправданного более современными трактовками сюжетов и персонажей. «Король Лев» лишен даже этого минимального достоинства. Покадрово перенеся на экран все события классического мультфильма, Джон Фавро умудрился создать не просто плохое или фальшивое кино. Он снял фильм-зомби, в котором нет даже проблеска живой души.
Немалую роль в этом сыграли те самые технологии, которыми студия так хвалилась перед премьерой. Все персонажи, нарисованные на компьютере, действительно выглядят предельно натуралистично – у них полностью отсутствует мимика. Аналогичную ошибку допустили при съемках «Кристофера Робина»: говорящие тряпичные игрушки с практически неподвижными лицами превращали детское кино во что-то среднее между наркотрипом и хоррором. Казалось бы, в «Короле Льве» ничего подобного произойти не могло – должен был сказаться предыдущий опыт, к тому же за плечами Фавро была «Книга Джунглей», которая пугала слабым сценарием, но отнюдь не целлулоидными зверями. Они-то как раз были хороши: неприглаженные и явно очеловеченные. Но сказка про Симбу оказалась полной противоположностью сказке про Маугли: все животные здесь словно вышли прямиком из документалок ВВС. И когда они вдруг начинают говорить и петь, это смотрится не столько фальшиво, сколько до жути противоестественно.
Возможно, все дело в эффекте «зловещей долины». Возможно, проблема в том, что просто нельзя улучшить то, что и без того было идеально. Факт есть факт: «Король Лев» выглядит выхолощенным и мертвым на фоне своего первоисточника – смешного и доброго мультика о львенке, которого обманом лишили дома. Фавро совершил невероятную вещь – уничтожил «эффект котика»: его картина не вызывает никаких эмоций, даже когда на экране показывают малыша-Симбу. Настоящее чудо, конечно, но вряд ли мы хотели его увидеть, наш мир и без того неприятное место. Три забавные гиены превратились в безликую стаю, лишенную благородного безумия Эда. У Шрама отняли обаяние артистичного мерзавца, не дав взамен ничего, кроме плоской, как его характер, морды. Даже Тимон и Пумба не скрашивают общего безобразия – поскольку повторяют шутки двадцатипятилетней давности, которые были так хороши, что мы не успели их позабыть.
В результате единственной ценностью «Короля Льва» оказываются песни – и старые, и новые. Но тут мы должны в очередной раз сказать «спасибо» нашему дубляжу: возможно, где-то там Бейонсе и звезда, однако России, как известно, и Элтон Джон не указ. Ни художественный замысел, ни здравый смысл не имеют здесь власти, так что все голоса в фильме прошли процедуру импортозамещения. Получилось не то чтобы плохо. Скорее в духе самой картины, где у весьма реалистично нарисованных львов и кабанов отсутствуют первичные половые признаки. Что называется, семейность Disney встречается с традициями России.
Самое же печальное в истории с художественным фильмом «Король Лев» – что, вообще-то говоря, его сняли в 2018 году, и назывался он «Черная Пантера». Красоты Африки, максимум аутентичных чернокожих актеров, проблемы ответственности и власти, звездное небо великих королей и даже скала, с которой смотрел вниз государь-кошка – все это уже было и чуть не получило «Оскар». Жаль, что в Disney этого так и не поняли, а творческий подход к первоисточнику закончился на «Малефисенте». Теперь мы обречены на круглогодичное нашествие целлулоидных зомби, от укусов которых одно спасение – пересмотреть ту самую классику в ее первоначальном, живом и душевном виде. Как шоколадку съесть после визита дементоров.