О фильме
Бабушка Билли, молодой писательницы, смертельно больна — но семья решает держать это в секрете. Однако члены большой китайской семьи приезжают провести последние деньки с любимой бабушкой, и подобное воссоединение поколений нужно как-то объяснить пожилой женщине. Тогда появляется легенда о том, что ее внук наконец-то решил жениться... вот только молодой человек совсем не мечтает о брачных узах.
Актеры
Рецензия на фильм
Моя большая китайская свадьба
В российский прокат выходит сентиментальная драма «Прощание», которая на волне нарастающей популярности азиатского кино, смогла прорваться на отечественные экраны. В главных ролях — западная рэп-стар Аквафина, выступающая своеобразным альтер эго режиссера — американки с китайскими корнями Лулу Ванг.
С самых первых секунд «Прощание» торжественно объявляет: «Это реальная история, основанная на фактической лжи». В китайских семьях существует негласная традиция — если один из родственников умирает, остальные собираются в отчем доме, чтобы с ним попрощаться. При этом самому виновнику торжества о приближающейся смерти, как правило, не говорят, чтобы лишний раз не расстраивать. Таким образом, члены семьи берут груз ответственности на себя, позволяя близкому человеку провести последние дни в счастливом неведении.
Подобная ситуация произошла и в семье режиссера «Прощания» Лулу Ванг: после того, как ее любимой бабушке диагностировали рак в терминальной стадии, ее родители, перебравшиеся к тому времени из Пекина в Бруклин, вернулись в Китай под предлогом свадьбы одного из родственников. На самом же деле они приехали, чтобы увидеть бабушку в последний раз. Именно эта история легла в основу фильма, получившего название «Прощание» — картине о любви, добре и культурных противоречиях.
Нескладная 30-летняя писательница Билли выросла на американской культуре и растеряла всю восточную мудрость еще в пубертате. Стремление родителей оградить бабушку (или «Най Най» как называет ее героиня) от новости о страшном диагнозе кажется ей совершенно диким. Билли, привыкшая использовать ложь как инструмент для повседневного общения, не готова взвалить на себя груз ответственности за чью-то смерть. Ее родители, напротив, воспринимают это решение как дар и заботу о близком человеке. В таких моментах особенно остро чувствуется не только разница между традициями Запада и Востока, но и между поколениями — старым и новым.
И вот вокруг этой большой трагедии Ванг выстраивает свою маленькую комедию: сюжетную арку с китайской псевдосвадьбой, где каждый из членов семьи вынужден строить счастливую мину и сыпать любезностями. Как это часто бывает, в какой-то момент даже бунтарка Билли забывает, что носит всего лишь маску, и начинает радоваться по-настоящему.
«Прощание» — абсолютно многослойное в своей противоречивости кино: здесь сплелись радость и горе, правда и ложь, молодость и старость, прогресс и традиции, жизнь и смерть. Мастер сторителлинга Лулу Ванг изящно вписывает в хрестоматийную историю о семье, собравшейся вокруг умирающего родственника, множество милых и забавных деталей, немного выходящих за рамки нашего восприятия «их нравов». Именно эти моменты создают при просмотре мнимое ощущение теплого очага и домашнего уюта, которые дают несравнимо больше, чем может предложить обычный поход в кино.