О фильме
Несмотря ни на какие усилия, терминаторы-убийцы, не переставая, приходят из будущего, и роль их палача взяла на себя Сара Коннор. К тому же у роботов вдруг появляется новая цель: Дани Рамос, и Сара, конечно, должна ее защитить.
Актеры
Рецензия на фильм
«Терминатор. Темные судьбы». Эффект привыкания
Сара Коннор (Линда Хэмилтон) спасла мир от Скайнет и поплатилась за это смертью сына. Теперь она занимается охотой на терминаторов, координаты которых ей раз в два года присылает неизвестный. Спустя 22 года после гибели Джона в Мексике высаживается модифицированная женщина из будущего Грейс (Маккензи Дэвис). Ее задача – сохранить жизнь девушке по имени Дани (Наталия Рейес). Так выясняется, что человечество все равно погибнет от восстания машин, только устроит его военная система под названием «Легион».
У Тима Миллера, который снял нам жизнерадостного «Дэдпула», была не самая благодарная задача: заработать денег для студии на раскрученном и привычном проекте, добившись хоть одного доброго слова от фанатов и критиков. То есть уже на этапе замысла было понятно, что «Темные судьбы» пойдут примерно той же дорогой, которой до него ходили «Звездные войны» и «Парк Юрского периода»: все точно такое же, но с перламутровыми пуговицами. Другой подход в современном мире, увы, не работает – и доказательство тому десятилетней давности провал «Терминатора» от МакДжи, который пытался рассказать (и рассказал) собственную хорошую историю без Шварценеггера. Зритель хочет привычного и ностальгии – эту надпись пора поставить на Голливудских холмах. Даже если он бухтит, что хотел совсем не этого, кассовые сборы долгоиграющих франшиз говорят обратное.
За привычное в новом «Терминаторе» отвечает сюжет, точно копирующий события первого фильма с поправкой на современность: Дани предстоит не родить героя, а стать матерью всего человечества, и спасать ее приходит женщина. Ностальгией и фансервисом с лихвой обеспечивают постаревшие, но великолепные Линда Хэмилтон и Арнольд Шварценеггер. Они же дают какой-никакой юмор: нашего Т-800 теперь зовут Карл, он женат и шьет на заказ шторы. Шторы, Карл! А гоняется за этой веселой компанией Габриэль Луна, из которого получился намного более жуткий преследователь, чем из Арни в его золотые годы, и не только за счет спецэффектов. В общем, нормальная сборная солянка из всего, что мы любили и проклинали последние 35 лет: машина, которая научилась быть человеком, крутые женщины, роботы из жидкого металла, временные парадоксы и спасение мира в будущем за счет пары-тройки разрушенных больниц и автострад в настоящем. Спрашивается, что может пойти не так?
А ничего. «Темные судьбы» – это зрелищный боевик, который пересказывает старую сказку на современный лад. Местами он скучноват, местами пафосен – но ровно таким же был фильм 1984 года. Мы не замечаем этого из-за флера культовости и того факта, что впервые большинство из нас увидели «Терминатора» в детстве и не готовы расстаться с первым впечатлением. Разница лишь в том, что женщина в новом кино не детородная машина, а тоже человек, с собственной судьбой, характером и целями. Возможно, отношения Грейс и Дани могут показаться надуманными или искусственными – но это потому, что мы все еще редко видим на экране женщин, готовых отдать друг за друга жизнь или хотя бы просто дружить. Второе же различие в том, что сценаристы отказались (пока что) от спасения мира, и эта идея, хоть и отдает сильно будущими сиквелами, идет картине на пользу. В самом деле, пора уже раскрыть глаза и признать очевидное: что с человечеством ни делай, оно упорно ползет на кладбище. Вероятно, по привычке.