О фильме
Матиас и Максим — старые друзья, и, казалось бы, уже ничего не пошатнет их дружбы. Но однажды они случайно попадают на съемки короткометражки и соглашаются сыграть в ней, не подозревая, как перипетии жизни их героев могут отразиться на их отношениях в реальности.
Актеры
Рецензия на фильм
«Матиас и Максим». Забери свои поцелуи
Матиас и Максим дружат с малых лет: первый — гордость семьи, успешный юрист и просто красавчик, второй — обычный работяга с большим родимым пятном на лице и истеричной матерью-алкоголичкой. У каждого из них большие планы на будущее: Матиас вот-вот сделает предложение своей девушке, а Максим готовится получить рабочую визу в Австралию.
Маленький стабильный мир этих ребят начинает трещать по швам, когда общая знакомая предлагает им изобразить влюбленную пару для студенческой короткометражки. Один поцелуй заставляет Матиаса и Максима переосмыслить многолетнюю дружбу и осознать истинные чувства друг к другу.
Блудный сын Ксавье Долан, заявивший несколько лет назад, что ноги его не будет на Каннском побережье, вернулся на главный кинофестиваль планеты с романтической комедией о дружбе, любви и принятии себя. «Матиас и Максим», как и большинство фильмов Долана, не лишен оттенка автобиографичности. К счастью, на этот раз канадский режиссер отодвигает пресловутые family issues на задний план, чтобы с головой погрузиться в любовную лихорадку.
После монументального англоязычного дебюта — «Смерти и жизни Джона Ф. Донована» — с грохотом провалившегося в мировом прокате, Долану был жизненно необходим скромный непритязательный проект, который бы позволил ему зализать раны и почувствовать себя в безопасности. Таким фильмом и стал «Матиас и Максим».
Неудивительно, что местом локации был выбран Монреаль — родной город Долана, а основными персонажами — пять близких друзей. Ведь именно друзья стали главной поддержкой и опорой режиссера, когда на него со всех сторон обрушилась критика. С первого и до последнего кадра «Матиас и Максим» пронизан теплом — его можно увидеть в мягких пастельных тонах, приглушенных вечерних фонарях и ласковых взглядах. Это тепло — квинтэссенция самых светлых чувств в душе режиссера, здесь нет места надрывной тоске и болезненному самокопанию — неизбежным атрибутам его прошлых картин. Вместо этого при взгляде на экран все чаще видишь счастливые лица, что, честно признаться, нетипично для долановского творчества.
При этом «Матиас и Максим» не лишен узнаваемого почерка режиссера: множественные крупные планы, хаотичный клиповый монтаж, стильная музыка. Да и фанаты старого доброго страдающего Ксавье Долана также не останутся ни с чем — влюбленные друг в друга Матиас и Максим привычно и по-осеннему хандрят, немного бранятся, а большую часть времени и вовсе проводят в добровольной изоляции друг от друга.
Но несмотря на тоскливый сентябрь, страдальческие нотки в голосе Тома Оделла и предчувствие скорого расставания, «Матиас и Максим» — самый легкий фильм Ксавье Долана на сегодняшний день. Похоже, к 30 годам канадский вундеркинд устал от вечной драмы и захотел простого человеческого счастья.