Щелкунчик
- Художественный руководитель
- Наталия Касаткина
О спектакле
Канун Рождества. Все спешат на праздник. В уютном домике Штальбаумов все готово к празднику. По знаку отца елка вспыхивает цветными огнями. Дети в восхищении от рождественских подарков. Взрослые разыгрывают перед детьми сказочное представление. Крестный Дроссельмейер дарит Мари и Фрицу новые игрушки. Среди них – Щелкунчик.
Традиционный Щелкунчик выстроен по канонам 19 века, где сюжет не главное. Основное – танцы ради танцев. Вся первая часть балета – Новогодний праздник: сначала танцуют дети, затем танцуют гости, затем родители, затем бабушка и дедушка.
Причем, танцы эти по большей мере не балетные, а бытовые с элементами пантомимы. И только в финале – пиршество балета на свадьбе Маши и Принца.
Чем Щелкунчик Касаткиной и Василева отличается от других Щелкунчиков. Еще детьми в Хореографическом училище Касаткина и Василев участвовали в Щелкунчиках Большого театра. Конечно, юные танцовщики прочитали сказку Гофмана о Щелкунчике и Мышином Короле и поняли, что многое из того, о чем хотел рассказать Гофман, в балет не вошло.
У Касаткиной и Василева детство Маши окружено атмосферой любви, В балете появилась потерявшая голову от влюбленности старшая сестра Луиза и ее жених Ганс. Появилась Королева Мышильда, которая мечтает женить на Маше своего любимого семиглавого Принца-мышонка.
Даже бабушка и дедушка появляются в балете не для того, чтобы просто потанцевать на празднике. Они демонстрируют трогательную любовь, которую пронесли через всю жизнь. Да и пришли они, чтобы благословить помолвку внучки Луизы.
И вот в своей версии Щелкунчика Касаткина и Василев постарались максимально вернуть гофмановский сюжет, гофмановские характеры и атмосферу, при этом бережно сохранили их
Балет в 2-х действиях, пяти картинах, с прологом и эпилогом
Либретто: Наталия Касаткина и Владимир Василев
Хореография: Василий Вайнонен, Наталия Касаткина и Владимир Василев
Декорации и костюмы: Елизавета Дворкина