Паломничество в Иерусалим: орган и дудук

Паломничество в Иерусалим: орган и дудук

Паломничество в Иерусалим: орган и дудук   Выбор Time Out
Паломничество в Иерусалим: орган и дудук

О мероприятии

15 марта в Евангелическо-лютеранском соборе Святых Петра и Павла в рамках концерта «Паломничество в Иерусалим: орган и дудук» выступят титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган (Испания) и Василий Коростелев, дудук, блул, саламури, тверской рожок, шви

Иерусалим – святой город для трех крупнейших религий мира, где расположены святыни иудаизма, христианства и ислама. Атмосфера одного из самых удивительных городов планеты оживет на концерте в музыке разных народов и стран при помощи органа и этнических духовых инструментов. Иерусалим всегда притягивал верующих.

Туда отправлялись с покаянием в поисках божьей милости и приходили с мечом, чтобы завладеть священными реликвиями. Власти и народы сменяли друг друга, на маленьком пятачке земли смешивались разные языки и культуры.

Сегодня паломники всех трех конфессий стремятся в этот город, чтобы почувствовать его необычную атмосферу и своими глазами увидеть почитаемые веками святыни: иудеи – Стену Плача, христиане – Храм Гроба Господня, мусульмане – мечеть Аль-Акса.

Программа «Паломничество в Иерусалим» – больше, чем просто концерт. Это путешествие в пространстве и времени. В нем, как в самом Иерусалиме, смешалась музыка Востока и Запада, прошлого и настоящего, авторские и анонимные сочинения.

Уникальное действо придумали испанский органист Даниэль Сальвадор и мультиинструменталист, певец Василий Коростелев.

Оба они с энтузиазмом изучают малоизвестные страницы музыкальной истории: Даниэль – старинную музыку, Василий – внеевропейские культуры.

Даниэль умеет из отдельных музыкальных произведений складывать яркую картину эпохи и увлекательные исторические маршруты, Василий владеет множеством этнических духовых инструментов и приемами исполнения музыки разных стран востока. Их концерт – редкая возможность услышать мелодии средневековой Персии, Армении, Испании, Англии и Италии, музыку Византии, Турции, Израиля и Европы, а также экзотические для современного мира инструменты – дудук, блул, саламури, тверской рожок и шви.

Даниэль Сальвадор (Испания) — органист, дирижер и композитор. Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила. Окончил Мадридскую Королевскую консерваторию (орган, музыковедение, композиция, оркестровое дирижирование и педагогика), лауреат Международного конкурса JM International.

С юных лет служил церковным органистом, в том числе в Кафедральном Соборе родного г. Самора. Как органист и клавесинист выступает на лучших площадках страны (Мадридский кафедральный Собор, Королевский монастырь Эскориал, Испанская Королевская Академия Искусств, Национальная филармония), а также Парижа, Антверпена, Рима, Риги и др. С 2012 г. — органист Архиепископства г. Мадрида.

Преподает класс органа, истории музыки и полифонии в колледже «Mater Salvatoris» (Мадрид). Ведет авторскую программу об истории музыки на радио.

Василий Коростелев – музыкант и актер. Окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных (хоровое дирижирование).

Сотрудничает со многими известными музыкантами и коллективами: Т. Курентзисом и «MusicАeterna», Т. Гринденко и «Opus post», Р. Якобсом, ансамблями «Сирин», «Questa musica», «Chronos», МАСМ, Персимфанс и др., с театрами «Школа драматического искусства», Электротеатр «Станиславский», Большой театр России, Театр Наций.

Не ограничивая себя рамками одного направления, принимал участие в многочисленных международных театральных и музыкальных фестивалях, в мировых премьерах сочинений Д. Курляндского, Б. Филановского, М. Наймана, Ф. Эрсана, В. Мартынова, В. Николаева, П. Карманова, А. Сюмака и других. Выступает как певец (бас), владеет различными музыкальными инструментами.

 В программе:

Григор Нарекаци (Армения, X в.). «Авик»

Мхитар Айриванеци (Армения, XIII в.). «Сирт им сасани»

Король Альфонс X Мудрый (Испания, XIV в.). Cantiga de Santa María Nº 100

Аноним (XIII в.). 2 мувашшаха

Аноним, Робертсбриджский кодекс (Англия, XIV в.). Estampie retrouve

Аноним, Лондонский кодекс (Италия, XIV в.). Ламенто ли Тристано, Ротта, Истампита

Абдюлькадир Мараги (Персия/Азербайджан, XIV-XV вв.): «Раст накиш бесте»

Аноним, Фаэнцский кодекс (Италия, XV в.). Kyrie [Cunctipotens genitor Deus] eléison

Лос Бильбиликос (Сефарад, XV в.).

Антонио де Кабесон (Испания, XVI век). Diferencias sobre el canto llano del cavallero

Димитрие Кантемир (Турция, XVII-XVIII в.). «Исфахан пешрев»

Исмаил Хаммамизаде Деде Эфенди (Турция, XVIII-XIX в.). «Хиджаз-бюселик Мурабба бесте».

Тропарь Пасхи (Византия). «Христос анэсти эк некрон»

Импровизация в традиционных турецких ритмах

Аноним (Израиль). «Мейерке майн зун»

Андрес Уйбо (Эстония, XXI в.). «The New Jerusalem»

Билетов не найдено!

Закрыть