О фильме
Фильм рассказывает историю о семье, которая сталкивается с темной тайной после смерти главы семейства. После смерти отца, мать и дочь оказываются перед непростым заданием - разобраться в наследственном барахле. Они начинают исследовать прошлое своей семьи и обнаруживают страшные секреты, которые были скрыты от них долгие годы. По мере раскрытия тайн, героини сталкиваются с опасностью и внутренними конфликтами, которые толкают их на грани безумия. Они должны принять решение, каким путем идти дальше - оставить все позади или сразиться с мрачным наследием своей семьи.
Актеры
Рецензия на фильм
Маскарад в интерьере
Лорен (Лили Коллинз) окружной прокурор и происходит из весьма влиятельной семьи. Ее брат Уильям Монро (Чейз Кроуфорд) собирается стать сенатором, ее отец — крупный промышленник. В один прекрасный день отец умирает, завещав Лорен тайное содержимое бункера в семейном поместье. Спустившись в бункер, женщина находит там человека на цепи. Его зовут Морган (Саймон Пегг). Глава семейства Монро держал его тут 30 лет.
Хороший триллер в наши дни проще найти в трех сезонах, нежели в одном кинозале. Это говорит не об упадке жанра, а о состоянии индустрии: мало кто уже способен уложить в два часа какой-нибудь пугающий сюжет о скелетах в семейных шкафах. В «Темном наследии» звезды встали просто идеально: сценарист, который ничего не умеет, встретился с режиссером, который много знает о жанрах, но ничего о том, как снять хорошее кино. Казалось бы, Вон Стайн продемонстрировал свою неспособность к работе еще в «Конченой», и фильм был совершенно за дело изруган прессой. Средним этот фильм сделал только отличный актерский состав и самоотверженность Марго Робби, которая украшала свой бенефис как могла. Однако спустя всего два года — вот он, Стайн, вновь пытается следовать своему рецепту «хорошие актеры компенсируют все».
Проблема в том, что основа картины на это раз еще более злокачественна. Бог знает, каким продюсером был Мэттью Кеннеди, но его способность придумывать истории не выдерживает никакой критики. Возможно, он был бы хорошим автором для фильмов ужасов — из тех, где псих с топором явно выступает на святой стороне естественного отбора, уничтожая одного за другим кромешных идиотов. Но для триллера с претензией на семейную драму такой подход просто губителен. Каким образом Монро-старший умудрился создать свою империю, если не может объяснить дочери центральную проблему, от которой зависит выживание семьи? Почему женщина, имеющая огромный опыт работы с преступниками, принимает безумные решения, не дождавшись досье из полиции? За каким чертом влиятельный человек везет по ночной дороге человека, которого мог бы уничтожить минимум десятью легальными способами?
Все это, к сожалению, нельзя списать на киношную условность — потому что условность не должна быть откровенной глупостью. В противном случае кино просто раскисает, как картонная коробка под дождем. Добавить достоверности в откровенно провальную историю могли бы актеры и режиссерские находки. Но Вон Стайн не из тех, кто способен на собственное творчество. Многолетний ассистент великих, вроде Кристофера Нолана, он знает, что — но не знает, как. Его беспомощность видна в неспособности удержать в поле зрения больше, чем одну линию сюжета, в метании камеры между всего двумя локациями, в полном отсутствии изобретательности, которая нужна для хорошего саспенса. Наконец, огромным просчетом стало приглашение Лили Коллинз на главную роль.
Нельзя сказать, что она совсем уж плохо играет Лорен Монро. Проблема скорее в ужасном диссонансе облика актрисы с ролью, которая явно подошла бы женщине постарше — или хотя бы выглядящей постарше. Конечно, за это надо вновь сказать спасибо сценарию: каким образом главная героиня может быть прокурором округа в 30 лет, если понятие «молодой прокурор» описывает человека никак не младше сорока?
Когда Коллинз ходит туда-сюда в строгом костюме, она наводит на мысли о хэллоуинском маскараде или выпускном. Точно так же недостоверна ее роль матери — вероятно, потому, что нам не дают возможности увидеть хотя бы одну полноценную семейную сцену.
Наконец, благодаря сценарию Лорен оказывается просто исключительно глупой для своих лет девочкой — и именно такой девочкой она выглядит на экране, не вызывая при этом ничего, кроме смеха. Чтобы преодолеть этот барьер, ей попросту не хватает мастерства.
Чуть более достоверно в «Темном наследии» смотрится Саймон Пегг, но только до тех пор, пока отжимается от пола или рассказывает страшные сказочки. Маньяк из него получается такой же фальшивый, как из Лили Коллинз — взрослая женщина.
Обо всех остальных нет смысла даже говорить: светлым пятном можно считать только Чейза Кроуфорда, которому, чтобы выглядеть молодым нахалом, достаточно просто сидеть в интерьере. Что он и делает с блеском.
Возможно, Вону Стайну следует поступить так же — все лучше выйдет, чем в режиссерском кресле.