О фильме
Скотту 24 года, и его жизнь весела и безвыходна одновременно: легкие наркотики, бесконечные татуировки, бедный район Нью-Йорка и отец-пожарный, погибший, когда Скотту было 7. Однако младшая сестра уезжает в колледж, а мать заводит новые отношения — и затянувшееся детство главного героя начинает подходить к концу.
Рецензия на фильм
«Король Стейтен-Айленда»: О бедном районе замолвите слово
Скотту (Пит Дэвидсон) 24, и он продолжает жить с мамой (Мариса Томей). Его младшая сестра Клэр (Мод Апатоу) закончила школу, поступила в университет и уезжает из родного дома: в общем, в ее жизни начинается новый этап. Чего нельзя сказать о главном герое. Ни о каком высшем образовании он не думает, ему нравится зависать с друзьями в подвале, курить траву, валяться на диване и рубиться в видеоигры днями напролет. В своих мечтах он становится татуировщиком, а пока оттачивает мастерство на приятелях, которые соглашаются стать живым полигоном для экспериментов. На что только не пойдешь ради близкого друга!
Свое бездействие и отсутствие каких-либо планов на будущее Скотт связывает со смертью отца-пожарного — тот погиб, спасая людей из огня. Мальчику тогда было 7 лет, и он так и не смог оправиться от потери. Позднее парню поставили сразу два диагноза — болезнь Крона и синдром дефицита внимания. А еще он живет в в Стейтен-Айленде, самом бедном и малонаселенном районе Нью-Йорка. Сами его жители горько шутят о том, что именно здесь находится самая большая свалка в мире, которую видно прямо из космоса. Какое уж там будущее — у такого героя и в таком месте?!
Маленький уютный мир Скотта рушится, когда его мама начинает встречаться с Рэем (Билл Берр). По невероятному стечению обстоятельств он тоже работает пожарным. Инфантильный сын слабо вписывается в идиллию недавно образовавшейся парочки. Да и вообще юному укурку давно пора искать собственное жилье. Может быть, новый вызов даст герою импульс что-то изменить и позволит, наконец, определиться с тем, кем он вообще хочет быть.
Молодой американский комик и стендапер Пит Дэвидсон исполняет роль экранной версии самого себя. Так же, как и его герой, он живет с мамой; он тоже вырос в Стейтен-Айленде, на его теле более 40 татуировок, у него болезнь Крона, он активно принимает антидепрессанты и лечится марихуаной, а его отец-пожарный погиб при исполнении 11 сентября 2001 года. Зато его карьера идет в гору. Он начал заниматься стендапом еще в 16, и сейчас он постоянный участник популярного американского шоу Saturday Night Live. В комедии с Эми Шумер «Девушка без комплексов» — в предыдущем полном метре Джадда Апатоу — у него была крошечная роль, а теперь, наконец, главная. Да, он смог преодолеть травмы детства и преобразовал горе и боль в комедийный образ.
Сценарий к фильму написали Апатоу, Дэвидсон и Дэйв Сайрус. Режиссер «Сорокалетнего девственника», «Немного беременна» и «Приколистов» никогда не боялся экспериментировать с жанром и снимать острые фильмы, говорящие вслух неприглядную правду о целых поколениях. «Король Стейтен-Айленда» — логическое продолжение его творческого пути: формально это комедия, но фактически смеяться здесь не над чем. Жизнь миллениалов — Скотт и его друзья не боятся так себя называть — вообще туманна и полна неопределенности. Грустного в ней гораздо больше, чем забавного, и в основе бесконечных горьких шуток лежат разочарование в себе и мире вокруг.
Полудокументальный материал и социальная проблематика рождают абсурдные и безвыходные ситуации: Скотту, как правило, остается развести руками, пошутить над собой и двигаться дальше в ожидании следующего подводного камня. Свою боль он не проговаривает и безуспешно борется с ней самостоятельно. Он слился с родным местом и не собирается никуда переезжать, ничего кардинально менять. Главный герой жалеет себя и искренне не верит, что сможет изменить свою судьбу: кажется, что все против него и никакого выхода нет. Даже с любимым делом (татуировками) как-то не получается.
«Король Стейтен-Айленда» — один из первых больших фильмов-сэдкомов, и это уже характерный признак времени. Сначала депрессующие герои покорили сериалы (как было в случае с «Дрянью», «Конем БоДжеком» или «Девочками»), а теперь они рвутся и на большой экран. Их отличительная черта — новый уровень искренности и своего рода психотерапия персонажей, создателей и зрителей.
Тот же Пит Дэвидсон не боится проговаривать свои страхи, переживания и травмы: без этого никакого движения вперед быть не может. Такие же советы он дает и своему герою — найди в себе силы открыться и не бойся, что тебя не поймут.