Женщины без границ
- Режиссер/Постановщик
- Александр Ширвиндт
- Актер
- Наталья Карпунина, Светлана Рябова
О спектакле
Романтическая комедия Театра сатиры по пьесе литератора Юрия Полякова. Влюбленные Вера и Саша увлекаются воспоминаниями, которые постепенно начинают оживать.
«Женщины без границ» — это второй после «Хомо эректус» спектакль Театра сатиры по пьесе литератора Юрия Полякова. В новой комедии писатель остался верен себе: нарочитая социальность не без конъюнктуры, острословие и немного пикантной романтики на закуску.
Вера (Рябова) и Саша (Варчук) любят друг друга и уезжают вдвоем на курорт. Но, оставшись в гостиничном номере, герои то и дело в своих раздумьях отвлекаются от романтики на свое прошлое, и понемногу их мысли начинают оживать. Из картин, телевизоров и шкафов один за другим вылезают родственники, любовники и супруги.
Тут-то и начинается вторая и главная часть действия. Если первая, лирическая, посвящена истории любви, то вторая, публицистическая и очень длинная, больше напоминает ток-шоу. Персонажи один за другим появляются на сцене, усаживаются на уютные диванчики и, повернувшись к зрителям, начинают делиться своими взглядами на литературу, историю и жизнь, травить анекдоты, рассказывать притчи. Скажем, на долю первого мужчины Веры (Зиновий Высоковский) выпадает добрая порция афоризмов, вроде «это Неизвестным солдатом быть почетно, а неизвестным артистом — стыдно„. Ее муж делится опытом многолетнего лежания на диване: “Горбачева перележал, Гайдара перележал, сейчас Абрамовича долеживаю». А мать Веры то и дело изрекает спонтанные симбиозы из русских слов, вроде «сластотерпца», то есть помесь «страстотерпца» со «сластолюбцем».
В какой-то момент весь этот культурно-бестолковый треп заходит в тупик окончательно, и Вера с Сашей наконец-то решают забыть про своих домочадцев. И незваные гости действительно исчезают, оставив героев обниматься на кровати, а отсмеявшихся над очередной шуткой зрителей — в недоумении: зачем все они вообще вылезали из декораций и выходили на сцену? Видимо, во исполнение старого анекдота — «А поговорить?».