Полуденный раздел
О спектакле
Медлительная тихая мелодрама по прихотливой пьесе Поля Клоделя. Татьяна Степанченко тонко и умно играет героиню Изе, за обладание которой соревнуются трое мужчин – контрабандист, бизнесмен и кюре.
Центр драматургии и режиссуры уже во второй раз обращается к классическому тексту — причем на этот раз к сочинению, в России почти неизвестному. Лет двадцать назад спектакль по французской пьесе начала ХХ века сделал Владимир Мирзоев — но та работа очень скоро исчезла из репертуара. Теперь простой по сюжету, но наделенной скрытым эротизмом и литературно изысканной мелодрамой занялся Владимир Агеев — автор нескольких удачных постановок по современным («Пленные духи») и несовременным («Антигона») текстам, и, что немаловажно, ученик Анатолия Васильева.
Многие выходцы из шинели создателя «Школы драматического искусства», которого при жизни объявили гением, так и остаются задавлены авторитетом своего учителя — даже несмотря на собственные успехи. Медицина утверждает, что сдавленные ткани постепенно начинают отмирать. Впрочем, в случае с «Полуденным разделом» вообще кажется, будто режиссер спектакля решил добровольно покончить с собой путем погребения под грузом идей.
Мелодраматичное сочинение о роковой женщине, которая сводит с ума троих мужчин, у Клоделя — драматургическое размышление о разных типах любви. В его пьесе (как, собственно, и в спектакле) ничего и не происходит — одни разговоры. Однако в агеевской версии они поставлены таким образом, что мозг перестает воспринимать любую информацию уже через десять минут после третьего звонка.
Актерской игре тут намеренно придан какой-то неестественный, замороженный пафос, понятный одному-единственному человеку — режиссеру. А тот, в свою очередь, настолько вязнет в словах и мыслях героев, что забывает внятно высказаться сам. Со всем этим про зрителей, кажется, вообще забыли — зал, в отсутствие коммуникации со сценой, безмолвствует.